ДОПОЛНИТЕЛЬНО

7 класс

 

25.11 ремесло

Картина из сушеных листьев «Букет»

 

25.11 изо

https://yandex.ru/efir?stream_id=4e63484c00a56b0f957ad84b8a04b664&from_block=player_context_menu_yavideo

 

Рисование одноэтажного дома (геометрические формы)

 

25.11 мир животных

Уход за домашними животными.

https://youtu.be/dIxwfjm2Aj4

 

 25.11 чтение


речевая разминка

Ша-ша-ша , ша-ша-ша –  наша Нюша хороша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо – Нюше с нами хорошо.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу,  шу-шу-шу – шишки Нюше я сушу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи-мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа-ёж уходит от ужа.


 

https://youtu.be/O6LfWB3TOxY

Пальчиковая гимнастика. Веселый мультфильм. Раннее развитие.

 

https://youtu.be/18P_YzVNtXM

РУССКИЕ ПОТЕШКИ - сборник мульт-песен. Видео для детей, наше всё!

 

 

 

https://youtu.be/tn6Zh0K_eyQ

Звуки музыкальных инструментов

 

 

https://youtu.be/jhs7TQ0_z0g

Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.

  

 

https://youtu.be/zE8_ATeIy5s

Логоритмика для детей.

 

 

https://youtu.be/qZdg_CeD5oE

Тень-тень потетень - русские потешки. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!

 


 

https://youtu.be/orgT2ky5qcM

Сборник песен для детей (Ладушки, Каравай, Вышел зайчик, Мишка косолапый, Котёнок и паровоз).

 

**********************************************************************

6 класс 

Письмо 6 класс

https://youtu.be/fl4p1ltJ7s0

https://youtu.be/82NIh4BQsQE

 

**********************

6 класс

Мир растений

Различия растений

https://youtu.be/OyqAbFPilXs

(посмотреть 8 класс мир растений)

 

********************

6 класс

ХБТ

Моющие средства

Правила хранения

 

https://youtu.be/d-C2raxaXps

 

 ***********************

6 класс

Музыка и пение

Охота Чайковский

Смотреть 6 класс

 

*****************


7 класс

Мир растений 

Различия растений

https://youtu.be/OyqAbFPilXs

(посмотреть 8 класс мир растений)

 

******************

7 класс

Урок письмо

https://youtu.be/0-hZxH5c4kc

https://infourok.ru/zanimatelnie-uprazhneniya-zvuk-e-2967713.html

 

********************

7 класс

СБО

Больница, санаторий

https://youtu.be/4y7zqUJ1aeI

 

******************

7 класс

Ремесло

Природный материал

Посмотреть 7 класс

 

**********

7 класс РЕМЕСЛО

https://youtu.be/lcMrV4f1dEA

https://youtu.be/Ur3VTjOdnCs


*************************

24.11  

8 класс

письмо и р.р.

24.11 ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗЛИЧИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

 

Отгадайте загадки.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

(Звук.)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

(Буквы.)

 

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и записываем)

- Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э.

Лишние буквы М,К!

- Почему вы так думаете? (Потому что они согласные.)

- Что вы можете сказать об оставшихся буквах? ( Они гласные!)

 

- Давайте вспомним как произносятся гласные звуки? (ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)

 

- Как произносятся согласные звуки? (ОНИ НЕ ТЯНУТСЯ, НЕ ПОЮТСЯ, ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ.)

- Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? (Различие гласных и согласных звуков. Обозначение их буквами.)

- Чему мы будем учиться? (различать звуки и буквы)

 

1.    Работа по теме урока.

Сегодня у нас урок будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв, где мы вспомним гласные и согласные звуки. А поможет вам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой.

Итак, в путь!

Вот и первая остановка. Кто прочитает как называется это остановка? - “Разминка”

На этой станции вы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

- заведем мотор машины (вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук)

-поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

-раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и сразу:

все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

Нас встречает следующая Станция “Художники”(минутка чистописания)

Открываем тетради и записываем дату и “Классная работа”

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу.

Ручку я вот так держу.

За посадкой я слежу.

С чистотою я дружу

Без ошибок напишу.

Сегодня на минутке чистописания надо выписать из ряда букв только гласные. Давайте красиво запишем эти буквы в тетради.

О Н У И Д А Э

Проверка своей работы на доске.

Кто справился со своей работой без ошибок поставьте на полях !, кто ошибся «-»

Отправляемся дальше на станцию «Словарная»

Звуки природы действительно очень приятно слушать, но и полюбоваться на природу тоже хочется. (слайд 2,3) Посмотрите на осенние картины природы. Мы с вами и на уроках чтения много говорили об осенней красоте, и на уроках ИЗО изображали осенние пейзажи. И сегодня, осень нам поможет познакомиться с новым словарным словом. Отгадайте его.

- первый слог, как в слове окно (ок)

- второй слог, как второй слог в слове утята (тя)

-дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (п) (б)

-непарный звонкий согласный из слова жираф (р)

-в конце слова буква не гласная и не согласная (ь)

Назовите все слово. (Октябрь) Объясните лексическое значение слова (осенниий месяц, десятый месяц года) Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, определите опасное место.

Основная часть.

·         Следующая остановка город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он устроен.

·         А почему он так называется?

Расскажите о жителях этого города. (В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные.)

Кто живёт в домиках на площади? (Гласные звуки. (ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)

 

·         Перечислите.

·         Какие звуки живут во всех других домах? (Согласные.)

·         Как вы думаете, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других - по два, а в третьих – по одному?

Почему в некоторых домиках крыши одного цвета, а в других – разных цветов?

 

Итак, Расскажите, что вы знаете о гласных и согласных звуках

 

Познакомившись со Звукоградом, покидаем его, но со звуками мы не прощаемся - без них нам в речи не обойтись.

И попадаем в город Буквоград. Рассмотрим изображение буквограда.

- На каких улицах живут буквы?

- Какие буквы не попали ни на одну улицу?

- Сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Скажите, ребята, чем же отличаются звуки от букв? ( слова состоят из звуков и записываются с помощью букв. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и записываем.

Следующая остановка

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Задание 1.

На доске расположены буквы: З, К, А, В, Е, НМ, И, Ю, Б.

Разделите эти буквы на 2 группы у доски. По какому признаку вы разделили буквы?

Назовите буквы каждого ряда. Дополните каждый ряд своими примерами по две буквы.

Молодцы! Мы повторили с вами гласные и согласные буквы.

 

Задание 2. Групповая работа (5 минут)

На интерактивной доске, на слайде выводятся рисунки животных (петух, слон, осёл, антилопа, утка, жираф, индюк, корова).

- Задание: сейчас первая группа – выписывает только тех животных, названия которых начинаются с гласного звука и подчёркивают этот гласный звук, а группа согласных – выписывает названия животных начинающиеся с согласных, а третья группа выполняет – тест.

Отлично. У кого все правильно, поставьте «!», 1ошибка «+», 2 и болеее «-»

Молодцы!.

Задание 3.

Прочитайте пары слов. В один столбик запишите пары слов, различающихся гласными звуками, а в другой - различающихся согласными звуками.

Бык – бок, дом – дым, балка – палка, гора – кора, мыл – мал, малина – калина.

- Назовите звук, которым различаются слова.

- Одинаковое ли значение имеют слова?

·         Вывод: Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

 

 

 

 

 

Вот и подходит наше путешествие к концу.

Закончите высказывание:

Звуки мы …. слышим и произносим.

 

Буквы мы … читаем и записываем.

Звуки бывают …..

В русском языке гласных звуков …. (6)

Гласными называются звуки…

Согласными называются звуки…

 

 

VII. Рефлексия

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Поднимите воздушный шарик, чтобы он соответствовал настроению с которым вы уходите с урока, если у вас хорошее настроение, урок вам понравился и вы всё поняли – красный, если вы уходите с грустным настроением, и вам понятно не всё то синим.

- Украсим воздушными шарами наш класс.

 

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

 

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 



Популярные сообщения из этого блога