ДОПОЛНИТЕЛЬНО
7 класс
25.11
ремесло
Картина
из сушеных листьев «Букет»
25.11
изо
Рисование
одноэтажного дома (геометрические формы)
25.11
мир животных
Уход
за домашними животными.
25.11 чтение
речевая разминка
Ша-ша-ша , ша-ша-ша – наша Нюша
хороша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо – Нюше с нами хорошо.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – шишки Нюше я сушу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи-мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа-ёж уходит от ужа.
Пальчиковая гимнастика. Веселый мультфильм. Раннее
развитие.
РУССКИЕ ПОТЕШКИ - сборник мульт-песен. Видео для
детей, наше всё!
Звуки музыкальных инструментов
Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.
Логоритмика для детей.
Тень-тень потетень - русские потешки. Мульт-песенка,
видео для детей. Наше всё!
Сборник песен для детей (Ладушки, Каравай, Вышел
зайчик, Мишка косолапый, Котёнок и паровоз).
**********************************************************************
6 класс
Письмо 6 класс
**********************
6
класс
Мир
растений
Различия растений
(посмотреть 8 класс мир растений)
********************
6
класс
ХБТ
Моющие
средства
Правила
хранения
***********************
6
класс
Музыка
и пение
Охота
Чайковский
Смотреть
6 класс
*****************
7 класс
Мир растений
Различия растений
(посмотреть 8 класс мир растений)
******************
7
класс
Урок
письмо
https://infourok.ru/zanimatelnie-uprazhneniya-zvuk-e-2967713.html
********************
7
класс
СБО
Больница,
санаторий
******************
7
класс
Ремесло
Природный
материал
Посмотреть
7 класс
**********
7 класс РЕМЕСЛО
*************************
24.11
8 класс
письмо и р.р.
24.11 ПИСЬМО И
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РАЗЛИЧИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ
Отгадайте
загадки.
Его не
видно,
В руки не
взять,
Но зато
слышно.
(Звук.)
Чёрные,
кривые,
От рождения
немые.
Станут в
ряд –
Враз
заговорят.
(Буквы.)
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы
слышим и произносим, а буквы читаем и записываем)
- Внимательно посмотрите на буквы и
найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э.
Лишние
буквы М,К!
- Почему вы так думаете? (Потому
что они согласные.)
- Что вы можете сказать об
оставшихся буквах? ( Они гласные!)
- Давайте вспомним как произносятся
гласные звуки? (ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)
- Как произносятся согласные звуки? (ОНИ
НЕ ТЯНУТСЯ, НЕ ПОЮТСЯ, ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ.)
- Как вы думаете, какова сегодня
будет тема нашего урока? (Различие гласных и согласных звуков.
Обозначение их буквами.)
- Чему мы
будем учиться? (различать звуки и буквы)
1.
Работа по теме урока.
Сегодня у нас урок будет необычным.
Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков
и букв, где мы вспомним гласные и согласные звуки. А поможет вам путешествовать
весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой.
Итак, в путь!
Вот и первая остановка. Кто
прочитает как называется это остановка? - “Разминка”
На этой станции вы должны хорошо
выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради
- заведем мотор машины (вращение
кулаков)
-покажите как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук)
-поднимаемся по ступенькам и
спускаемся вниз
(большим пальцем нажимаем на подушки
пальцев по порядку)
-раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются
пальцы по порядку в кулак)
и сразу:
все пальчики ушли спать.(наклон
кулачков)
-вдруг проснулись ,потянулись.
Разминку сделали просто
замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками.
Нас встречает следующая Станция
“Художники”(минутка чистописания)
Открываем тетради и записываем дату
и “Классная работа”
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу.
Ручку я вот так держу.
За посадкой я слежу.
С чистотою я дружу
Без ошибок напишу.
Сегодня на минутке чистописания
надо выписать из ряда букв только гласные. Давайте красиво
запишем эти буквы в тетради.
О Н У И Д А Э
Проверка своей работы на доске.
Кто справился со своей работой без
ошибок поставьте на полях !, кто ошибся «-»
Отправляемся
дальше на станцию «Словарная»
Звуки
природы действительно очень приятно слушать, но и полюбоваться на природу тоже
хочется. (слайд 2,3) Посмотрите на осенние картины природы. Мы с вами и на
уроках чтения много говорили об осенней красоте, и на уроках ИЗО изображали
осенние пейзажи. И сегодня, осень нам поможет познакомиться с новым словарным
словом. Отгадайте его.
- первый
слог, как в слове окно (ок)
- второй
слог, как второй слог в слове утята (тя)
-дальше
идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (п) (б)
-непарный
звонкий согласный из слова жираф (р)
-в конце
слова буква не гласная и не согласная (ь)
Назовите
все слово. (Октябрь) Объясните лексическое значение слова (осенниий месяц,
десятый месяц года) Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, определите
опасное место.
Основная часть.
·
Следующая
остановка город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он
устроен.
·
А
почему он так называется?
Расскажите о жителях этого города. (В домиках живут звуки.
Звуки бывают гласные и согласные.)
Кто живёт в домиках на площади? (Гласные звуки. (ОНИ
ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)
·
Перечислите.
·
Какие
звуки живут во всех других домах? (Согласные.)
·
Как
вы думаете, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других - по два, а
в третьих – по одному?
Почему в некоторых домиках крыши одного цвета, а в других – разных
цветов?
Итак, Расскажите, что вы знаете о гласных и
согласных звуках
Познакомившись со Звукоградом, покидаем
его, но со звуками мы не прощаемся - без них нам в речи не обойтись.
И попадаем в город Буквоград. Рассмотрим
изображение буквограда.
- На каких улицах живут буквы?
- Какие буквы не попали ни на одну улицу?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв?
- Сколько
согласных букв?
- Скажите, ребята, чем же
отличаются звуки от букв? ( слова состоят из звуков и записываются с
помощью букв. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и записываем.
Следующая остановка
Физкультминутка.
Вы, наверное,
устали?
Ну, тогда все
дружно встали.
Ножками
потопали,
Ручками
похлопали.
Покрутились,
повертелись
И за парты все
уселись.
Глазки крепко
закрываем,
Дружно
до 5 считаем.
Открываем,
поморгаем
И работать
продолжаем.
Задание 1.
На доске расположены буквы: З,
К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.
Разделите эти буквы на 2 группы у
доски. По какому признаку вы разделили буквы?
Назовите буквы каждого ряда.
Дополните каждый ряд своими примерами по две буквы.
Молодцы! Мы повторили с вами
гласные и согласные буквы.
Задание 2. Групповая работа (5 минут)
На интерактивной доске, на слайде
выводятся рисунки животных (петух, слон, осёл, антилопа, утка, жираф, индюк,
корова).
- Задание: сейчас первая группа –
выписывает только тех животных, названия которых начинаются с гласного звука и
подчёркивают этот гласный звук, а группа согласных – выписывает названия
животных начинающиеся с согласных, а третья группа выполняет – тест.
Отлично. У
кого все правильно, поставьте «!», 1ошибка «+», 2 и болеее «-»
Молодцы!.
Задание 3.
Прочитайте пары слов. В один
столбик запишите пары слов, различающихся гласными звуками, а в другой - различающихся
согласными звуками.
Бык – бок, дом – дым, балка –
палка, гора – кора, мыл – мал, малина – калина.
- Назовите звук, которым
различаются слова.
- Одинаковое ли значение имеют
слова?
·
Вывод: Всего один звук способен изменить значение слова. Вот
почему надо стараться говорить ясно и чётко.
Вот и
подходит наше путешествие к концу.
Закончите
высказывание:
Звуки мы …. слышим и
произносим.
Буквы мы … читаем и
записываем.
Звуки бывают …..
В русском языке гласных звуков ….
(6)
Гласными называются звуки…
Согласными называются звуки…
VII. Рефлексия
Предлагаю
вам оценить каждому свою деятельность
Поднимите воздушный шарик, чтобы он
соответствовал настроению с которым вы уходите с урока, если у вас хорошее
настроение, урок вам понравился и вы всё поняли – красный, если вы уходите с
грустным настроением, и вам понятно не всё то синим.
- Украсим воздушными шарами наш класс.
Воздух
свободно идет через рот,
Нет
препятствий разных,
Голос
участвует, голос зовет,
Звук
получается гласный.
А согласные
… согласны
Шелестеть,
шептать, скрипеть,
Даже
фыркать и шипеть,
Но не
хочется им петь.