9 класс 2021 уч. год






***************************************************************************
Упражнение

 

Задание: составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …

Упражнение

 

Задание: из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

 

Упражнение

Задание: раздели слова на слоги для переноса.

1.

любовь
дяденька
ребята
пастух

подъезд
большой
бульон

война
стойкий
фейерверк
майор

шумный
дерзкий
родство
детский
классный
ловкий
скользкий
битва
сукно
пробуждение
Александр
цапля
крестьянин
сестра

 

2. Чайка, коньки, листья, метро, тетрадь, жильё, страница, колесо, жизнь, поднос, рассказ, имя.

 

3. Лейка, стайка, мойка, стройка, семейка, улей, чайка, Мойдодыр, лайка, плойка, землеройка.

 

Упражнение

 

Задание: раздели слова с "Ь" для переноса. Помни, что с разным значением "ь" в словах используются разные правила.

 

Мальки, сырьё, мальчик, пальто, платье, пальчики, крылья, тополь, калька, пыльца, варенье, жильё, полька, коньки, Петька, Илья, ружьё, осенью.

 

Упражнение

Задание: выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

Упражнение

Задание: отгадай ребусы, запиши слова. Раздели слова на слоги и на слоги для переноса.

И100РИЯ, КО100ЧКА, РАС100ЯНИЕ

 

Упражнение

Задание: Составь правильно предложения. Каждое слово в предложении раздели на слоги и для переноса:
(Ти, де) надели (зи, ре, но, вую) обувь. (Де, ны, е, жур) (би, ра, у, ли) класс. 2 карточка. Точкилас мяткор ихсво цовптен. (У, тель, чи, ца, ни) (ва, ли, пох, ла) (де, ных, жур). 3 карточка. Они (ли, ва, по, ли) цветы и (ме, под, та, ли) пол. 4 карточка. (бя, та, ре) (ках, конь).

Упражнение

Задание: поиграем в игру “Назови одним словом”. Раздели на слоги.

День недели после пятницы (суббота).
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
Результат сложения (сумма).
Место, где продают билеты (касса).

Упражнение

Задание: запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

 

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.

 

Упражнение

Задание: какие слова здесь написаны? Прочитайте. Запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов

 

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

 

Упражнение 1

Задание: выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

 

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.

 

 

https://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-po-teme-delenie-na-slogi-dlya-podgotovki-k-napisaniyu-vpr-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-3429702.html?

 

1 Кот, спать, окно, на, Васька.

2 Сидеть, на, диван, Наташа.

3 Дети, гора, с, кататься.

4 Нина, деревня, ехать, в.

5 Антон, линейка, на, класть, книга.

6 Ботинки, с, ноги, снимать.

7 Валя, море, в, плавал.

8 Ворона, дерево, на, села.

9 Луг, на, коровы, вышли.

10 Принесла, Варя, комната, в, самовар.

11 Ворота, в, вошел, Вася.

12 Купить, мишка, Алеша.

13 Алеша, у, машина, есть, большая.

14 Алеша, мишка, катать, на, машина.

15 Шкаф, висеть, в. Маша, шуба.

16 Кушетка, на, отдыхать, дедушка.

17 В, писать. Маша, школа, буква.

18 Штанишки, Маша, Миша, шить.

19 Спит, кот, сено, на.

20 Собака, сосна, под, спать.

 

Задание.

Прочитайте предложение, вставьте пропущенный предлог.

Волк живет ... логове.

... лесной чаще расцвели ландыши. .

... гнезде пищали птенцы.

Машин папа работает ... пекарне.

Форель водится ... горных реках.

Грифы живут... горах.

Щенок тащит палку ... зубах.

... синем небе звезды блещут. ... синем море волны плещут. Высоко ... горах лежит снег.

Геологи отправились ... экспедицию.

... тишине трещали кузнечики.

... котелке булькала вода.

 

Задание.

Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом отвечая на

вопрос где?

Карандаши лежат… Яблони и груши растут...

Медведь живет… Киты живут ... Метро строят ... Ястреб парил ... Скворчата пищали…

Статью напечатали… Всё лето мы отдыхали

Задание.

Прочитайте слова, посчитайте их количество. Составьте их этих слов предложение.

Сосчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.

Спала, в, белка, дупле.

В, шумели, березы, роще.

Машины, поле, в, загудели.

Ёжика, кустах, в, мальчики, нашли.

Журчал, овраге, чистый, в, ручеек.

Чистом, классе, работать, в, приятно.

Жалобно, в, деревья, стонут, лесу.

Люди, жили, в, первобытные, пещерах.

Зацветут, в, деревья, скоро, садах.

 

Дифференциация предлогов на, в

Задание.

Вставьте пропущенный предлог в или па.

... нашей реке много рыбы.

... море поднялся сильный шторм.

Дети отдыхали ... даче.

Там они купались ... реке.

Новую мебель занесли ... комнату.

... небе появились грозовые тучи.

... роще пели соловьи.

Коля и Саша ходили ... лес. ... лесу они нашли нору. ... норе были маленькие лисята. Саша

взял одного лисенка ... руки.

... вазе ... столе лежали фрукты.

... крыльце стоял человек ... шубе.

 

Задание. Вставьте пропущенный предлог в или на.

Пошли... реку.

Сидел ... скворечнике.

Влетела ... банку.

Села... банку.

Купались ... реке. * Влетел ... скворечник.

Упала ... ладошку.

Лежали ... шкафу.

Упала ... бочку.

Сидела ... бочке.

Зажала ... ладошке. Убрали… шкаф.

 

Предлоги с (со)

Задание. Вставьте в предложения пропущенные предлоги с, со.

Посуду убрали ... стола. Сотри пыль … книг.

Лена ... Светой - подруги. Ложка упала ... стола.

Лена пойдет ... мной гулять.

Маша любит клубнику ... сливками.

Мама любит клубнику ... молоком.

Ребята пошли купаться и взяли ... собой собаку." Жеребёнок ... испугом прижался к

матери.

Предлог из

Задание.

Прочитайте слова. Составьте из них предложения, подсчитайте

количество слов в предложении. Назовите предлог.

Первый, показался, из, росток, земли.

Емеля, щуку, из, вытащил, проруби.

Выскочила, из, собака, конуры.

Варенье, из, варят, малины.

Выглянула, бабушка, окно, из.

Из, репку, земли, вытащили.

Покупки, из, принесли, магазина. ,

Из, валил, дым, трубы.

Творог, из, приготавливают, молока.

Тюмени, приехали, из, гости.

**************************

Umnazia.ru | Игровые задания по школьным предметам...

welcome.umnazia.runew_tasks

Улучшайте оценки по математикерусскому языку, окружающему миру и истории вместе с Умназией! ... Игровые онлайн задания по школьным предметам для детей 6-13 лет. ... Что говорят родители наших учеников? Читать ещё

Не найдено: занимательные

https://welcome.umnazia.ru/new_tasks?

https://umnazia.ru/light-world-2?_ga=2.202198291.324441080.1643766933-613321767.1643766933

 

**********************

https://logiclike.com/math-logic

Занимательная математика, логика для детей 4-12 лет...

logiclike.comЗанимательная математика

Польза занятий логикой и математикой для дошкольника и школьника. Более 2500 занимательных задач, головоломок и упражнений с ответами и пояснениями. ... Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Читать ещё

Не найдено: русскомусайт

********************


Развивающие игры и задания для детей 1 класс

kids-smart.ruУпражненияДля детей 1 класса

Дополнительные задания помогут закрепить знания математикирусского и английского языков. Хотим заметить, что наши развивающие игры и задания для детей 1 класса не заменяют школьную программу, а дополняют её, дают возможность ребёнку потренировать и развить... Читать ещё

Не найдено: занимательныесайт

https://kids-smart.ru/exercises/1-class/soberi-zhivotnoe

 

**************************









Заяц, косач, медведь и Дед Мороз 












************************************

ФРА

ОРУ на осанку. Игра «Мышеловка»

 

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении

https://med-ram.ru/diagnostika/chto-takoe-osanka-cheloveka

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/conspect/226209/

 

https://youtu.be/JGafWQItkdM

Осанка | Окружающий мир 4 класс #7 | Инфоурок

 

https://youtu.be/mVAk9xrBQkM

видео

****************

 

ИЗО

https://youtu.be/wOLUK28KCJA

Как нарисовать НЕЗНАЙКУ - урок рисования для детей

 


Оригами Ракета. Как сделать ракету из бумаги своими руками к дню

Космонавтики

43fb679f4a3268b7731329156a839ba81dc3f822f2fcxWEBx7647x1636990394

https://youtu.be/AzLNtsKmH4M

https://youtu.be/hGhZ-V4djcU

https://youtu.be/dLHNMlyfTcM

https://youtu.be/dLHNMlyfTcM

https://youtu.be/dLHNMlyfTcM

 

*******************

***************************

ЧЕЛОВЕК
Внутренние органы, их различение.

 

************************




Зимний праздник.

Слова Н. Саковской   Музыка М. Раухвергера

 

Ясный день, замечательный воздух!
Забирайте коньки – и на лёд!
Встретим так новогодний наш отдых,
Чтоб потом вспоминать целый год.

Припев:
На санях хорошо, на коньках хорошо,
И с горы хорошо прокатиться!
Но сейчас веселей, в десять раз веселей
Возле ёлки играть и кружиться!

Серпантина бумажные стружки,
Извиваясь, над нами шуршат,
Из мешка доставая игрушки,
Дед Мороз поздравляет ребят.

Припев:
На санях хорошо, на коньках хорошо,
И с горы хорошо прокатиться!
Но сейчас веселей, в десять раз веселей
Возле ёлки играть и кружиться!

Ватный снег на иголках не тает,
Как сосульки, блестят леденцы,
Огоньков многоцветная стая,
Голосов молодых бубенцы.

Припев:
На санях хорошо, на коньках хорошо,
И с горы хорошо прокатиться!
Но сейчас веселей, в десять раз веселей
Возле ёлки играть и кружиться!

 

 https://youtu.be/XoXVOI4lL8U

М.раухвергер - Н.саконская слушать и скачать на LightAudio

 

lightaudio.rump3/м.раухвергер - н.саконская

Музыка: М.Раухвергер Слова: Н.Саконская - Зимний праздник, Неизвестен - Зимний праздник (М.Раухвергер - Н.Саконская) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. ... М.раухвергер - Н.саконская. Найдено 3 композиции. Зимний праздник — Музыка: М... Читать ещё

https://vk.com/wall-3788326_27344

 

https://page.ligaudio.ru/mp3/%D0%BC.%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%85%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80%20-%20%D0%BD.%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F


*********************************


https://znanio.ru/media/tetrad-dlya-avtomatizatsii-zvuka-sh-2620228


***********************


Отгадай загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Азбука. Алфавит.)

 

Отгадай загадки. Запиши отгадки по алфавиту 

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

(Айболит.)

 

Я – героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я … (Белоснежка).

 

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(«Азбука», Буратино.)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка.)

 

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто же это?

(Карлсон.)

 

Она красива и мила,

А имя ей дали от слова «зола».

(Золушка.)

 

https://infourok.ru/uprazhnenie-v-raspolozhenii-slov-v-alfavitnom-poryadke-3071667.html

 

А — Алеша Попович, Аленушка, Арлекин, Алладин, Айболит, Лиса Алиса, Али-Баба, Аленький цветочек, Артемон

Б — Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда

В — Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной, Варвара краса- Длинная коса

Г — Гулливер, Герда, Змей Горыныч, гном, крокодил Гена, царь Гвидон, Гендальф, Гудвин, гуси-лебеди

Д — Дюймовочка, Дуремар

Е — Емеля, королевич Елисей, Елена Прекрасная

Ё — Ёжик в тумане

Ж — Жар-Птица, Железный Ганс

З — Золушка, Золотая рыбка

И — Илья Муромец, Иванущка — дурачок

К — Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас

Л —  Лунтик, Леший

М — Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук, Мюнхаузен

Н — Незнайка, Несмеяна, Ниф-Ниф, Наф-НАф, Нуф-Нуф

О — Олле-Лукойе, Оловянный солдатик

П — Пьерро, почтальон Печкин, Петрушка, Пеппи Длинный чулок, Пятачок

Р — Русалочка, Рапунцель, курочка Ряба

С — Снежная Королева, Соловей Разбойник, Сивка Бурка, Снегурочка, Спящая Красавица

Т — Тортилла, три Толстяка, Таранище

У — Умка, Урфин Джюс

Ф — Финист Ясный сокол, Федора

Х — Хоттабыч, Хаврошечка

Ц — Царевна-Лягушка, Муха Цокотуха

Ч — Чиполлно, Чудо-юдо, Чебурашка

Ш — Шахеразада, Шапокляк, Шалтай Болтай

Щ — Щелкунчик

Ь — Пузырь и Лапоть, ПЬерро

Э — Электроник, Элли

Ю — чудо-Юдо

Я — баба Яга









**********************************

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/podelki-dlja-detej-4-6-let/podelki-iz-bumagi/



*************************************

МУЗЫКА

 

https://youtu.be/ihYhjwi1TT8

Во саду ли в огороде - Русские народные песни для детей

 

https://youtu.be/G1_oyUbYt0Y

 

 

*****************

 

https://www.maam.ru/detskijsad/-detjam-o-pravah-pravo-na-svobodu.html

Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу»

**************************************




ХБТ

Мойка кухонной посуды: кастрюля.

 

М. живот.

Музыка

ХБТ

Ремесло

 

МУЗЫКА 9класс

РЕМЕСЛО

Композиция из ткани на картоне: «Лес».

МИР ЖИВОТНЫХ

Животные и птицы холодных стран

http://zvukoland.blogspot.com/p/blog-page_6.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/bieloie_korolievstvo_zhivotnyie_kholodnykh_stran

тесты

https://onlinetestpad.com/ru/tests/biology/animal

 

 

задания

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1634139198&tld=ru&lang=ru&name=20.04.20-1.pdf&text=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD.%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&url=http%3A%2F%2Flogoped.ucoz.site%2FNovosty%2F20.04.20-1.pdf&lr=11291&mime=pdf&l10n=ru&sign=6306105cab8529b81a375ac9b47858b2&keyno=0&nosw=1

 

Игра «Назови части тела»

Рассмотреть изображение животных и птиц, назвать части тела. Отвечать полным

предложением: У северного оленя есть рога. У моржа есть бивни. У тюленя есть ласты. У

полярной совы есть два крыла. Тело песца покрыто шерстью.

Игра «Назови детеныша»

У моржа – моржонок, моржата

У оленя – олененок, оленята

У медведя – медвежонок, медвежата

У совы – совёнок, совята

У рыси – рысёнок, рысята

Игра «Подбери признак»

Белый медведь какой? – белый, неуклюжий, косолапый…

Морж какой? – медлительный, огромный, выносливый…

Снежный барс какой? – пятнистый, пушистый, большой…

Северный олень какой? – крупный, рогатый, домашний…

Полярная сова какая? – белая, хищная, быстрокрылая…

Песец какой? – пушистый, проворный, длиннохвостый…

Игра «Подбери действие»

Медведь что делает? – охотится, догоняет, подкрадывается, нападает…

Тюлень что делает? – плавает, прячется, скрывается…

Олень что делает? – пасется, опасается, защищается…

Игра «Сосчитай до пяти»

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один тюлень, два тюленя, пять тюленей.

Один морж, два моржа, пять моржей.

Один олень, два оленя, пять оленей.

Один песец, два песца, пять песцов.

Одна сова, две совы, пять сов.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьи уши у медведя? – медвежьи уши

Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога

Чей хвост у песца? – песцовый хвост

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы

Чьи бивни у моржа? – моржовые бивни

Игра «Скажи наоборот»

Север – юг Смелый – трусливый

Холодный – тёплый Далеко – близко

Светло – темно Утро – вечер

Трудно – легко Быстро – медленно

 

Игра «Сложи слово»

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)

Игра «Сравни»

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый …

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …

Бурый медведь ест малину, рыбу, а белый …

Бурый медведь спит в берлоге, а белый …

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и

называет.

Игра «Составь рассказ»

Совместно

с

ребенком

составить

рассказ

о

любом

обитателе

холодных

придерживаясь следующего плана: название, птица или животное, внешний вид (размер,

части, окрас), чем питается и как добывает корм, где живёт, детеныши.

 

« ПОСУДА ЛЮБИТ ЧИСТОТУ».

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Рассортировать посуду.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды.

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.

 

Мытьё посуды:

1.включить тёплую воду;

2.намочить губку водой и нанести на неё средство;

3.обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны;

4.тщательно прополоскать посуду в чистой воде;

5.поставить в сушиться;

6.сухую посуду убрать в шкаф.

7. ополосни губку, отожми и положи сушить;

8. тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-domovodstvo-mityo-posudi-2719505.html

 

 

Обратите внимание на таблицу.

1.

После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

2.

Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

3.

Сполоснуть теплой водой.

4.

Вымытую посуду вытереть полотенцем.

Дети зачитывают правила мытья посуды.

https://uchitelya.com/tehnologiya/76491-plan-konspekt-uroka-kuhonnaya-utvar-i-uhod-za-ney-5-klass.html

 

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят то – на … (сковороде).

Источник: http://www.xn--b1adnajvmpk.xn--p1ai/publ/sbo/uroki/urok/15-1-0-91© http://трудовики.рф

 

 

https://domosedi.ru/blog/advice/6734.html

 

 

https://domosedi.ru/blog/advice/6734.html

 

https://big-stirka.ru/pravila-po-mytyu-stolovoj-posudy-5074

 

https://isoprofteh.ru/uborka-v-dome/kak-bystro-pomyt.html

 

 

*************

СБО

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

 

СБО

Банкомат.

 

Счёт

Ремесло

СБО

ХБТ

              

 

 

 

 

 ****************************









*****************************


*************

https://youtu.be/aTPyugcFqP0

https://youtu.be/aTPyugcFqP0

ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ НА 23 Февраля РУБАШКА С ГАЛСТУКОМ

 

***************

https://fishki.net/3622379-samye-krasivye-podelki-na-23-fevralja-svoimi-rukami-poshagovye-instrukcii-s-foto.html

 

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-rubashki-s-galstukom-v-tehnike-origami.html




https://youtu.be/nrtePrLMfdM

Как нарисовать ПАПУ - рисуем портрет карандашами

********************








https://youtu.be/ydjBg8oErHI

По долинам и по взгорьям

*********

 



https://www.1urok.ru/categories/14/articles/36106

 

https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/pravo-354217/sotcialnye-prava-grazhdanina-6295502/re-ae899473-750a-48a2-b905-d9f94097baa3

 

Примеры пословиц

Чистота- залог …

Чисто жить- здоровым…

Грязь и неряшливость- путь… 

Болен лечись, а здоров-…

В здоровом теле…

Если хочешь быть здоров- …

 

https://kladraz.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-zdorove-s-objasneniem-smysla.html

 

https://www.nur.kz/leisure/books/1780805-poslovicy-i-pogovorki-o-zdorove-celoveka/

 

https://vk.com/topic-24433200_26171472

 

 

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и

немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

Делают физминутку

 

 

Каждый твёрдо должен знать:

      Здоровье надо сохранять.

      Нужно правильно питаться,

      Нужно спортом заниматься,

      Руки мыть перед едой,

      Зубы чистить, закаляться,

      И всегда дружить с водой.

      И тогда все люди в мире

      Долго-долго будут жить

      И запомни ведь здоровье

      В магазине не купить.

      Всю азбуку здоровья

      Нужно крепко знать,

      И в жизни эти знания

      Повсюду выполнять.

Вопросы детям

- Что такое здоровье?

- Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

- Что помогает человеку быть здоровым?

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

режим дня;

физкультура, прогулки, подвижные игры;

отдых;

питание.

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный)

Охарактеризуйте больного человека (грустный, бледный, раздражительный, слабый)

Какие детские болезни вам известны?

Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему?

Воспитатель: Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать «в жизни правильный режим».

Упражнение на координацию речи с движением:

Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись, вправо, влево наклонись, повтори наклон раз пять, а теперь, дружок, присядь!

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Вопросы детям:

- Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?

- Почему неряхи и грязнули часто болеют?

- Что дарит нам движение?

- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (мяч)

Высоко волан взлетает

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Любит Евсей

Играть в … (хоккей).

Игра «Неоконченные предложения»

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Воспитатель: Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

Что будет, если не лечить болезни?

Проводится устная анкета

Кто и как заботится о твоем здоровье

Кто? Как?

Родители Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой

Врачи Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют

Воспитатели и сотрудники детского сада Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают

Повара Готовят вкусную и полезную пищу

Строители Строят дома, детские сады, школы, больницы

Писатели Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.

Художники Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

Композиторы, музыканты, певцы Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья

Тренеры, физ. воспитатели Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.

Физ. минутка

Вот нелегкое задание –

Надо сделать приседание,

Раз присядем, два присядем,

В третий раз присесть сумели.

Раз-два, раз-два начинается ходьба

Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения

Загадка: Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Викторина по произведению К.И. Чуковского «Айболит»

1. Где больше всего любил сидеть Айболит?

Подсказка: Добрый доктор Айболит!

Он под … сидит (деревом)

2. Кто прислал Айболиту телеграмму?

Подсказка Г

3. Помогите восстановить текст телеграммы

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!» Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте

4. Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?

Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!

5. Кто помог Айболиту добраться до Африки?

Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые … (волки)

Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

Но тут подплывает … (кит)

Садись на меня, Айболит

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели … (орлы)

Садись, Айболит, верхом

Мы живо тебя довезем!

6. Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?

(Да. Шоколадом, градусниками, гоголем-моголем).

Воспитатель: Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит, когда так много людей заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

- Будь внимателен.

- Не бегай, сломя голову.

- Убирай игрушки на место.

- Не играй с острыми предметами.

- Не играй со спичками.

Рефлексия:

- Работа в тетради «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

- Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»: «Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».

Воспитатель: Крепкого вам здоровья, ребята!

Список литературы

Мои права (рабочая тетрадь). Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. — С.Пб: «Детство-пресс», 2006.

Н.Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ — Москва: Творческий центр Сфера, 2006.

Л.К. Мячина, Л.М. Зотова, О.А. Данилова. Маленьким детям — большие права. -С-Пб: Детство-пресс, 2007.

Т.А. Шорыгина. Беседы о правах ребенка — Москва: Творческий центр Сфера, 2008.

Р.А. Жукова. Правовое воспитание. Разработка занятий – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

О.И. Давыдова, С.М. Вялкова. Беседы об ответственности и правах ребенка – Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Строим будущее! Сборник методических материалов – Абакан, 2007.

Растим юного гражданина. Правила становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста – Абакан, 2007.

Т.А. Харитончик. «Правовое воспитание» Организация работы педагога с детьми и родителями – Волгоград: Учитель, 2009.

Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Коллектив авторов. – Москва: АРКТИ, 2005.



*******************************

ИЗО

Рисование узора в круге (люстра). 

*****


ЧЕЛОВЕК

Значение крови и кровообращения


***********************

Игольница.

 

**********************

«Бьют барабаны» муз. Л.Шварца

https://vk.com/video-179560136_456241526

https://ok.ru/video/295739132441

 

Торговые предприятия.

https://vk.com/topic-159983817_43541372

 

https://youtu.be/-F3iAyJKudI

СБО. Тема урока: "Виды торговых предприятий"

 

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

 

Ты когда-нибудь был в магазине?

Как называются люди, которые продают товар? (Продавцы)

А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? (Покупатели). А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

 

Продавец

Кассир

Водители

Товаровед – это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Уборщицы(ки) 

Директор магазина.

 

 

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

 

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

 

 








Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. "Корыстные преступления"

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание

Ответ

Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

(Грабеж)

Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

(Кража)

Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

(Разбой)

Андрей в автобусе залез пассажиру в карман.

(Кража)

Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их.

(Мошенничество)

Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей.

(Вымогательство)

Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул.

(Мошенничество)

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация

Конституционные права

2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу:

4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация

Конституционные права

1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

Ситуация

Конституционные права

1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему:

2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

  1. Право на частную собственность.
  2. Право на социальное обеспечение (по болезни).
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  5. Право свободно выезжать за пределы страны.
  6. Право на свободный выбор профессии.
  7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  10. Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника”

Право на пользование достижениями культуры

3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

5. “Какой чудесный день”

Право на занятие творчеством

6. “Антошка”

Право на труд и на отдых

7. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

8. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас я хочу вам раздать буклеты(Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам

***********************

Разминка «Доскажи слово».
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)

2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим

Купить

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

РЕКЛАМА

Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Воспитатель: Молодцы, правильно закончили стихи, все были активны. Можно приступать к викторине. Готовы?
Дети: Да, готовы! (хором)
Воспитатель: Во время викторины, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, в конце баллы суммируются и, команда, получившая большее количество баллов, побеждает.

Первый конкурс «Что такое право и что такое обязанность?»
Каждой команде по жребию даётся задание объяснить значение понятий «Право и «Обязанность».

Второй конкурс «Права героев сказок»
1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказок лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Третий конкурс «Вспомним сказку»
Каждой команде по очереди предлагается вспомнить название сказки:
- где нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)
- где литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)
- где нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

Физкультминутка для всех «Да! Нет!»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы, если ответ «да» - встаёте и поднимаете руки вверх, если ответ «Нет» - приседаете, обхватывая голову руками. Ответы такие, если прочитанное мной в пользу человека – говорим «Да!». Если это противоречит закону, говорим «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище другого человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Четвёртый конкурс «Права обучающихся в школе»
Вопросы задаются командам по очереди.
А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Б) Право на получение оценки своих знаний;
В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;
Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.
(Ответ: А, Б, В, Д)

Пятый конкурс «Обязанности обучающихся в школе»
Вопросы задаются командам по очереди.
А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
Б) Бережное отношение к имуществу школы;
В) Допустимость пропуска учебных занятий;
Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.
(Ответ: А, Б, Г)

Шестой конкурс «Блиц-опрос»
Блиц-опрос среди командиров команд, за каждый правильный ответ которого, команде начисляется по баллу. Командиры отвечают по очереди.
1. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
2. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).
3. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).
4. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

Подведение итогов викторины
(можно включить спокойную музыку для релаксации обучающихся), вручение дипломов участникам.

III. Итоги
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра-викторина. Все работали замечательно, активно отвечали на вопросы, играли, выполняли задания, показывая свои знания и зарабатывая баллы для своей команды. Молодцы!

 

 

 

 

*********************

https://vk.com/video-196495770_456239204

Рисуем забавного ежика

**********************

https://vk.com/video-67001719_456246062

Аппликация Поздняя осень



********************

ЧЕЛОВЕК

Опорно-двигательная система человека. Скелет

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/chelovek-i-ego-zdorove-359994/oporno-dvigatelnaia-sistema-359999/re-8254b047-0c08-43cb-ba24-81a7c7240dc1

 

https://urok.1sept.ru/articles/629101

 

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-stroenie-i-sostav-kostey

 

https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-oporno-dvigatelnaia-sistema.html

 

https://foxford.ru/wiki/biologiya/oporno-dvigatelnaya-sistema-cheloveka-skelet

 

ВИДЕО:

https://youtu.be/Ry2oW3xP7a4

Опорно двигательная система Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | Инфоурок

 

https://youtu.be/gkEKEISgzJw

5. Двигательная система . Окружающий мир - 3 класс

 

https://youtu.be/M5euD86mhAY

 

 

https://foxford.ru/wiki/biologiya/oporno-dvigatelnaya-sistema-cheloveka-skelet

https://uchitel.pro/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/

https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/oporno-dvigatelnaya-sistema




Популярные сообщения из этого блога