9 КЛАСС 2022 год (дистанционное обучение)

10.01 Понедельник

учебный предмет СБО

тема урока: «Экскурсия в музей «Кузнецкая крепость»

Кузнецкая крепость, расположенная в городе Новокузнецке, в Кузнецком районе города




Кузнецкая крепость — каменная крепость, построенная в 1800-1820 годах по распоряжению императора Павла I, для обороны города от нападения неприятелей.

А кто такие «неприятели»? Почему их так называют?

Неприятель – это не друг, это враг; человек, который враждебно настроен к кому-либо или чему-либо.

На территории крепости располагались пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на верху.

С момента постройки крепость ни разу не использовалась по назначению в военных действиях и в течении времени стала разрушаться.




В наши дни Кузнецкая крепость восстановлена. И теперь это памятник истории и архитектуры федерального значения, а внутри крепости располагается музей. Сейчас крепость используют как музей истории и проводятся экскурсии.




************************************************************

10.01 Понедельник

учебный предмет Физкультура, ОБЖ

тема урока: «Ритмические упражнения «полька-прыжки. Игра «Что изменилось?»

     На уроке физкультуры целесообразно использование элементов ритмических упражнений, так как они выполняются под музыку с заданным ритмом и темпом и носят оздоровительную направленность. Эти упражнения тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений, повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы человека. Основными упражнениями являются бег, ходьба, прыжки. Ритмическое упражнение «полька-прыжки» выполняется следующим образом:

И. п. – ноги в широкой позиции, правая впереди.

*              Затакт «и» - чуть присесть и сделать небольшой подскок на левой ноге; правую вытянутую вперед ногу слегка отделить от пола.

*              1 такт. «1-и-2» - сделать три легких переступания на полупальцах: правой, левой, правой ногой.

*              2 такт. Повторить движение 1-го такта с левой ноги.

*              Затакт «и» - подскок на правой ноге, вытянуть вперед левую ногу и т.д.

*              Полька исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, при

*              повороте.

*              Корпус и голова поворачиваются в сторону поднимаемой вытянутой

*              ноги.

Игра «Что изменилось?»

 

Учитель вызывает двух учащихся и поворачивает класс кругом. Вызванные учащиеся принимают исходные положения, но неодинаковые. Например: один – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая в сторону. Другой – упор присев на левой, правая нога на носок. Класс смотрит и запоминает положения, а затем опять поворачивается кругом. Преподаватель вносит некоторые изменения и предлагает классу их определить. Задание повторяется 2-4 раза.

 

****************************************************

11.01 Вторник

учебный предмет Чтение и развитие речи

тема урока: «Слушание и чтение Зимняя дорога А. С. Пушкин»

 

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...

Глушь и снег...

Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне.

Скучно, грустно...



*********************************************************

 ***********************************

 

11.01 Вторник

учебный предмет Человек

тема урока: «Органы пищеварения, их роль в жизни человека»

 

пословицы и поговорки

  • Доброжелательность - лучшее средство для пищеварения.
  • Голодное брюхо к ученью глухо.
  • Брюхо не мешок, - в запас не наешься.
  • Больному помогает врач, а голодному - калач.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек постоянно нуждается в пище. Для того чтобы организм мог работать, необходимо каждый день пополнять его новыми веществами, а значит — что делать?.. питаться.

    Как называется утренний приём пищи; вечерний приём пищи; значительный приём пищи между утренним и вечерним приёмами, какой ещё приём пищи существует? (завтрак, ужин, обед, полдник).

   Благодаря пище в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности.

Задание: выбрать из списка слов питательные вещества входящие в состав
(Белки, жиры, молоко, углеводы, витамины, хлеб, вода, яйца, минеральные соли, масло)
Ответ: Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Вода. Минеральные соли.

   Переработку пищи, выделение из неё питательных веществ и их всасывание осуществляют органы пищеварительной системы. Какие органы входят в её состав?

Ротовая полость. Глотка. Пищевод. Желудок. Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Прямая кишка. Печень. Желчный пузырь. Поджелудочная железа.


*************************************************


11.01 Вторник

учебный предмет Изобразительное искусство

тема урока: «Рисование Зимний лес»



********************************************************



Популярные сообщения из этого блога