9 КЛАСС 2022 год (дистанционное обучение)
10.01 Понедельник
учебный
предмет СБО
тема
урока: «Экскурсия в музей
«Кузнецкая крепость»
Кузнецкая крепость, расположенная в городе
Новокузнецке, в Кузнецком районе города
Кузнецкая крепость — каменная крепость,
построенная в 1800-1820 годах по распоряжению императора Павла I, для обороны
города от нападения неприятелей.
А кто такие «неприятели»? Почему их так
называют?
Неприятель – это не друг, это враг; человек,
который враждебно настроен к кому-либо или чему-либо.
На территории крепости располагались
пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на
верху.
С момента постройки крепость ни разу не использовалась по
назначению в военных действиях и в течении времени стала разрушаться.
В наши дни Кузнецкая крепость
восстановлена. И теперь это памятник истории и архитектуры федерального
значения, а внутри крепости располагается музей. Сейчас крепость используют как
музей истории и проводятся экскурсии.
************************************************************
10.01 Понедельник
учебный
предмет Физкультура, ОБЖ
тема
урока: «Ритмические
упражнения «полька-прыжки. Игра «Что изменилось?»
На уроке физкультуры целесообразно
использование элементов ритмических упражнений, так как они выполняются под
музыку с заданным ритмом и темпом и носят оздоровительную направленность. Эти упражнения тренируют силу, выносливость, гибкость,
быстроту реакции и координацию движений, повышают
двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на
сердечно-сосудистую и дыхательную системы человека. Основными упражнениями являются
бег, ходьба, прыжки. Ритмическое упражнение «полька-прыжки» выполняется
следующим образом:
И. п. – ноги в широкой позиции, правая впереди.
Затакт «и» - чуть присесть и сделать небольшой подскок на левой ноге; правую
вытянутую вперед ногу слегка отделить от пола.
1 такт. «1-и-2» - сделать три легких переступания на полупальцах: правой,
левой, правой ногой.
2 такт. Повторить движение 1-го такта с левой ноги.
Затакт «и» - подскок на правой ноге, вытянуть вперед левую ногу и т.д.
Полька исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, при
повороте.
Корпус и голова поворачиваются в сторону поднимаемой вытянутой
ноги.
Игра «Что изменилось?»
Учитель вызывает двух учащихся и
поворачивает класс кругом. Вызванные учащиеся принимают исходные положения, но
неодинаковые. Например: один – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая в
сторону. Другой – упор присев на левой, правая нога на носок. Класс смотрит и запоминает
положения, а затем опять поворачивается кругом. Преподаватель вносит некоторые
изменения и предлагает классу их определить. Задание повторяется 2-4 раза.
****************************************************
11.01 Вторник
учебный
предмет Чтение и развитие речи
тема
урока: «Слушание и чтение
Зимняя дорога А. С. Пушкин»
Сквозь
волнистые туманы
Пробирается
луна,
На
печальные поляны
Льет
печально свет она.
По дороге
зимней, скучной
Тройка
борзая бежит,
Колокольчик
однозвучный
Утомительно
гремит.
Что-то
слышится родное
В долгих
песнях ямщика:
То разгулье
удалое,
То
сердечная тоска...
Ни огня, ни
черной хаты...
Глушь и
снег...
Навстречу
мне
Только
версты полосаты
Попадаются
одне.
Скучно, грустно...
11.01
Вторник
учебный
предмет Человек
тема
урока: «Органы
пищеварения, их роль в жизни человека»
пословицы и поговорки
- Доброжелательность - лучшее средство для пищеварения.
- Голодное брюхо к ученью глухо.
- Брюхо не мешок, - в запас не наешься.
- Больному помогает врач, а голодному - калач.
- Голодному Федоту любые щи в охоту.
Человек
постоянно нуждается в пище. Для того чтобы организм мог работать, необходимо
каждый день пополнять его новыми веществами, а значит — что делать?.. питаться.
Как
называется утренний приём пищи; вечерний приём пищи; значительный приём пищи
между утренним и вечерним приёмами, какой ещё приём пищи существует? (завтрак, ужин, обед, полдник).
Благодаря пище в организм поступают
вещества, необходимые для его жизнедеятельности.
Задание: выбрать из
списка слов питательные вещества входящие в состав
(Белки, жиры, молоко, углеводы, витамины, хлеб,
вода, яйца, минеральные соли, масло)
Ответ: Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Вода.
Минеральные соли.
Переработку пищи, выделение из неё
питательных веществ и их всасывание осуществляют органы пищеварительной
системы. Какие органы входят в её состав?
Ротовая
полость. Глотка. Пищевод. Желудок. Тонкий кишечник. Толстый кишечник. Прямая
кишка. Печень. Желчный пузырь. Поджелудочная железа.
*************************************************
11.01 Вторник
учебный
предмет Изобразительное искусство
тема
урока: «Рисование Зимний
лес»