8 КЛАСС ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (надомное обучение)

17.11 ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ «ПЕТЯ МЕЧТАЕТ» (в сокращении) Б. ЗАХОДЕР

Борис Заходер главным образом является поэтом для детей, но его знают еще, как талантливого писателя и переводчика. Каждый ребенок встречался с его творчеством. Заходер за всю свою жизнь написал множество стихов, рассказов. Первую книгу «Четвероногие помощники» напечатали в 1959 году. Он делал переводы иностранных сказок. Не только дети, но и взрослые читают с удовольствием «Алису в стране чудес», «Питера Пэна» и «Винни Пуха».

 Петя мечтает

…Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!


Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок…


Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой —

Все сама,

Само собой!

 

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места —

Вот была бы красота!


Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

********************************************************************

10.11 СЛУШАНИЕ И ЧТЕНИЕ «ТРУС» ПО И. БУТМАНУ

И. Бутман «ТРУС»

 

Жили-были два друга — Рома и Митя.

Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым.

Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Рома так испугался за девочку, что бросился её спасать.

А храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошёл домой.

Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придётся делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не помогал.

— И чего ты трусишь всегда! — возмущался Митя. — Бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчики обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно.

А вы, ребята, как думаете, кто трус, а кто храбрый?

 

Ответь на вопросы:

1.     Каким был Рома? Что о нём сообщает автор? Прочитай.

2.     Что ты узнал о Мите? Найди ответ в тексте.

3.     Дай свой ответ на вопрос автора: «Кто трус, а кто храбрый?»

***********************************************************************





01.09. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

https://youtu.be/k55Mu81XxWU

https://youtu.be/cSkSa0FlQ60

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны.

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета».

 З.Федоровская.

В карточке №1 выберите слова, характеризующие небо, подчеркните их.

Какие слова больше подходят для описания реки?

В карточке № 2 выберите слова, характеризующие деревья, подчеркните их. Какие слова больше подходят для описания травы?     

 

Карточка 1

голубое                   светлое

неширокая            чистая

спокойная              глубокая

чистое                    солнечное

тихая

с белыми облаками              

с медленным течением

Карточка 2

жёлтые                золотые

разноцветные       сухая

жёлтая                 как свечки

красивые             как ковёр

бурая


********************


08.09 ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ «ХРАБРЫЙ УТЕНОК» ПО В. ЖИТКОВУ

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-borisa-zhitkova/hrabryj-utenok-zhitkov-b-s/

 

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

 

***********************

15.09 ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Инструкции

По правилам безопасности для учащихся на уроках технологии.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.  Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

 

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

 

***********************************


22.09 ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ «ЛИСА И КОЗЁЛ» (русская народная сказка)

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/lisa-i-kozel/

Лиса и козел

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

 

***************

 

29.09 ВЫДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО В ТЕКСТЕ «ПОДРУЖКИ РАССОРИЛИСЬ» Д. ЛЕТНЁВ

 

«Подружки рассорились» Д. Летнёва

- О чем просила подружка Нину?

- Что ответила Нина?

 

*********************


06.10 ВЫДЕЛЕНИЕ (З-Ж) В СЛОВАХ, «ВЯЗАЛЬЩИК» В. ГОЛЯВКИН

 

Виктор Голявкин «Вязальщик» (рассказ)

 

Конечно, вы удивитесь. потому что я мальчик… но не в этом дело. дело в том, что я вязать умею. Меня бабушка научила. Я сам себе шапочку для катка связал.
Так вот. Надо мной все смеяться стали:

— Эх ты, девчонка! Это только девчонки вяжут! А мальчишки не вяжут! Эх ты!..

Очень мне неприятно было. Кому приятно, когда тебя дразнят. Я пробовал даже отказываться. Уверял, что не умею вязать. Ну чуть не плачу! Но Шурик видел, как я вязал. Он ко мне приходил и видел. Он мне говорит:

— Не ври! Я видел!

Стали меня звать вязальщиком.

— Вон вязальщик пришёл!.. Эй, вязальщик! Вязальщик пришёл!..

Представляете, какой ужас?!

Но я вязать продолжал. Всё равно ведь дразнят! Лучше уж продолжать вязать. И бабушка говорит:

— Ты вяжи, вяжи, а то тебя зазря дразнят.

Связал я себе свитер. Такой жёлтый свитер с полосками. Полоски зелёные. Очень красиво. Правда, бабушка помогла. Но в основном я всё сам связал.

Прихожу в этом свитере в класс.

Ребята увидели свитер. И не дразнят. А только смотрят.

Потом Шурик вдруг говорит:

— Вот это свитер!..

И Мишка тоже:

— Вот это свитер!..

Я не выдержал, говорю:

— Сам связал!

— Да ну? — удивились ребята.

— Уж что-что, — говорю, — а вязать я умею.

Смотрят ребята на свитер. Нравится им свитер.

Никто уж не дразнит, конечно. Чего уж тут дразнить. Вязальщиком быть совсем не плохо. Это всем стало ясно.

 

*********************************


13.10 РАЗЛИЧЕНИЕ Ч-ТЬ-Щ В СЛОВАХ ПО ГОЛЯВКИНУ В, «ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ» 

ЛЕМЕЛЕ ХОЗЯЙНИЧАЕТ

Мама уходит,
Спешит в магазин:
— Лемеле, ты
Остаёшься один.—
Мама сказала: —
Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи.
Дрова наколоть
Не забудь, мой сывок,
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестрёвка, тарелки,
Петух и дрова...
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестрёнку
И запер в сарай.
Сказал он сестрёнке:
— Ты здесь поиграй! —
Дрова он усердно
Промыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать—
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.

 

***************

20.10      Торопливый ножик — Пермяк Е.А.

Короткий рассказ о том, как папа научил Митю аккуратности. Мальчик быстро строгал палку и получалось не очень ровно. Папа сказал, что ножик торопится и надо его научить терпению.

Торопливый ножик читать

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

 

 

 

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-permjaka/toroplivyj-nozhik/

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-permjaka/toroplivyj-nozhik/

 

 *******************************************

Каша из топора — русская народная сказка

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-bytovye-skazki/kasha-iz-topora/

************************************

Лиса и волк читать

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/lisa-i-volk/


 

Популярные сообщения из этого блога