8 класс СЧЁТ (надомное обучение)
17.11 ЗАПИСЬ ЧИСЕЛ ПОД ДИКТОВКУ, ПОИСК ИХ В КАЛЕНДАРЕ, В ТАБЛИЦЕ
Устно:
1. Продолжи числовой ряд от 2 до 9
2. Назови числа в промежутке от 13 до 25
3. Назови числа от 19 до 15
4. Назови следующее число за числом 26
5. Назови числа, в которых: 1 десяток 1 единица (11)
2 десятка 7 единиц (27)
3 десятка 1 единиц (31).
* Задание
Запиши ниже числа однозначные от 9 до 2:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
|
|
|
|
*********************************************************************
10.11 СЧЕТ ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ ДЕСЯТКАМИ В ПРЕДЕЛАХ 100
Посчитай по
порядку от 1 до 10. И наоборот.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
Что такое число 10? Однозначное, двухзначное?
Сколько единиц, десятков? Что такое круглые десятки? Назови круглые десятки
(устно):
1 десяток – 10
2 десятка – …
3 десятка – …
4 десятка – …
5 десятков – …
6 десятков – …
7 десятков – …
8 десятков – …
9 десятков – …
10 десятков – 100
Реши примеры на сложение и вычитание круглых десятков:
10 + 10
=
70 – 50 =
10 +20 = 80 –
60 =
20 + 50
=
90 – 30 =
50 + 50
= 50 – 50 =
50 + 40 = 100 –
10 =
**********************************************************************
01.09 УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100
1. Счет
прямой и обратный до 20 (устно)
Счет прямой
и обратный десятками до 100
Запиши в
тетради. Сколько десятков в числах: 10, 20, 50, 30,
40, 100?
Сравни числа первого и второго ряда. Чем эти числа похожи? Чем отличаются?
2. Игра
«Назови соседа» (устно)
3. Вставь
пропущенные числа (устно):
11, …, ….,
14, …, 16, 17, …, …, 20
Реши примеры:
70 + 20 =
80 – 70 =
30 + 60 =
40 + 60 =
70 – 40 =
50 + 30 =
60 – 30 =
90 – 50 =
****************
08.09
СЧЕТ ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ ДЕСЯТКАМИ В ПРЕДЕЛАХ 100
Какое число состоит из десяти единиц? (10)
Запиши строчку: 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Что ты можешь сказать об этом числе? (это число 10, или
1десяток, оно двузначное; состоит из десяти единиц; «соседи» 9 и 11; можно
представить в виде суммы 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5;)
Готов начать считать устно? Будь внимателен. Записаны
числа: 10 11 13 15 16 17 20.
Что заметил? Вставьте пропущенные числа.
Вставь пропущенные числа и знаки арифметических
действий:
10 * 10 = 20
10 * 50 = 60
50 * 50 = 100
100 * 50 = 50
Посмотри на ряды чисел, записанных ниже:
а) 12, 10, 19, 12, 15.
б) 16, 14, 18, 30, 11.
Назовите в каждом ряду лишнее число.
Чем похожи числа 10 и 30?
Мы говорим о двузначных числах, которые оканчиваются
нулём.
Назовите их в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40,
50, 60, 70, 80, 90, 100.)
Числа, которые оканчиваются нулём в математике принято
называть круглыми.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 – это
круглые числа.
Реши примеры на сложение и вычитание в пределах 100:
(круглые десятки)
50 + 10 =
80 – 60 =
40 + 50 =
60 – 30 =
90 – 60 =
70 + 30 =
50 – 20 =
100 – 10 =
*********************
15.09 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИТАНИЕ КРУГЛЫХ ДЕСЯТКОВ
Реши примеры на вычитание:
20 – 10 =
50 – 40 =
50 – 10 =
90 – 80 =
70 – 50 =
100 – 50 =
100 – 10 =
100 – 100 =
*************************
22.09 МЕРЫ СТОИМОСТИ: 1 р., 5 р., 10 р., 50 р.
На какие 2 группы можно
разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)
Рубль – основная денежная
единица в России, равная 100 копейкам,
Копейка – денежная
единица в России, равная одной сотой рубля. Медная монета такого
достоинства.
Какая мера лишняя:
1 к., 5 р., 10 р., 50 к., 1
р., 2 р., 50 р., 100 р. 14 слив
Мера лишняя (14
слив);
Какие меры
остались? (Меры стоимости)
Назови самую
маленькую меру?
Что больше:
1руб. или 1 коп.? Сколько в 1 рубле копеек?
Расположите меры стоимости
от самой маленькой к большой? Запиши в тетрадь.
Как записывают кратко меру
рубль (р.), копейка (к.)?
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Число 100 – это
трехзначное число
В настоящее время в РФ
существуют денежные единицы в виде монет и купюр.
Монета – металлический
денежный знак.
Купюра, банкнота – бумажный
денежный знак.
Задание. Сколько надо взять
монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?:
- 2
по 50 коп.
- 10 по 10 коп.
- 20 по 5 коп.
- 100 по 1 коп.
Сравнить числа, поставить знаки: >, <, =.
3р. *
3 к.
1р. * 100 к.
2р.10 к. *
2 р. 5к
3р. 15 к. *
4 р.
***************************
29.09
ИЗМЕРЕНИЕ МЕТРОМ
Если я попрошу тебя измерить длину или ширину
нашего класса (комнаты) как ты будешь измерять ее, с помощью какого инструмента?
(линейки) Как ты думаешь какую нужно взять линейку чтобы измерить большую длину?
Метр – это тоже единица
измерения. (Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
У тебя на столе лежат полоски цветной
бумаги. Измерь с помощью линейки длину полосок. (1дм).
Как ты думаешь, сколько
понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? Давай проверим.
1 м = 10 дм
Посмотри на линейку: сколько см
содержится в 1 метре?
1 м = 100 см
1м = 10дм =100см
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей
измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) литр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее
измерить путь до школы?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
Реши примеры с
единицами измерения длины:
10
см + 10 см =
50
см + 50 см =
1дм
+ 10 см =
2
дм + 20 см =
5
дм + 5 см =
*********************
06.10
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНЕ В ПРЕДЕЛАХ
100
1. В первом автобусе 34 человека, а во
втором – на 6 человек больше, чем в первом. А в третьем – на 17 человек меньше,
чем во втором. Сколько человек в трёх автобусах?
2. У Оли было 63 марки. Максиму она
подарила 21 марку, а Лене – на 15 марок больше, чем Максиму. Сколько марок
осталось у Оли?
3. В магазине утром продали 18 пакетов
молока, днём – 12 пакетов, после чего в магазине осталось ещё 15 пакетов
молока. Сколько всего пакетов молока было в магазине?
4. В одной корзине лежало 18 слив, а в
другой на 17 слив больше. Со второй корзины 9 слив переложили в первую. Сколько
стало слив в каждой корзине?
5. В одной корзине 18 абрикосов, а в
другой – в 2 раза меньше. Все абрикосы использовали на пирожки, по 3 штуки в
каждый. Сколько пирожков получилось?
*****************************
***********************************
13.10
ПОНЯТИЕ: ЧАС, МИНУТА
https://steshka.ru/ciferblat-chasov-kartinki
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-vse-o-chasah.html