8 класс ХБТ (надомное обучение) хозяйственно-бытовой труд

18.11 ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ

Отгадай загадки и разгадай кроссворд.

1 Две небольшие избушки,

В них мягкие и теплые спинки.

По пять братиков малых

Спрятались в хижинах тех. (Варежки)

2 У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета? (платье)

3 Что это за рубашка -

Рукава нормально?

И почему-то на ноги

Нарядили ту рубашку. (Штаны)

4 Это не брыль, хотя и разлапистый,

Головной убор для папы. (Шляпа)

5 Когда идет дождь, я мокрый весь,

Зато сухой хозяин.

А дождь пройдет - повесят где -

И вновь дождя жду. (Плащ)

6 Один вход и три выхода. (Рубашка)

7 В стужу и метель Я с радостью ее одену.

Меня согреет милая Пушистая теплая... (шуба).

1

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 


К каким из этих вещей можно пришить вешалку? (Для плаща, рубашки, шубы) 

Изготовление вешалки.

• Для изготовления вешалки подберите полоску прочной ткани (1-3).

• Разделите полоску на четыре части (4).

• Согните верхний и нижний края. Прошейте их швом «вперед иголку» (5).

• Сложите ткань пополам и прошейте швом «вперед иголку» (6).

• Сшейте швом «через край» (7, 8).

• Пришейте готовую вешалку к одежде (9-11).

                             Пришивание вешалки  




1

 

 

 

 

 

в

а

р

е

ж

к

и

2

п

л

а

т

ь

е

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

ш

т

а

н

ы

 

 

4

 

ш

л

я

п

а

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

п

л

а

щ

 

 

 

 

6

р

у

б

а

ш

к

а

 

 

 

 

 

7

 

 

ш

у

б

а

 

 

 

 

 

 


 ********************************************************

11.11 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ И НОЖНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ

Правила безопасной работы с ножницами:

Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасности.

- Работай ножницами только на своём рабочем месте;

- ножницы – это не НЕ игрушка. Ножницы – это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

- ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;

- не подходить к товарищу во время работы;

- с ножницами нужно работать, сидя за столом;

- не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза;

- класть ножницы кольцами к себе;

- следить за движением лезвий во время резания;

- передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия;

- после работы класть ножницы на своё место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

- использовать ножницы по назначению.

 

Правила работы с иглой

НЕ отвлекаться во время работы с иглой;

НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;

НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;

НЕ втыкай иглу в одежду;

- до и после работы проверить количество игл;

- во время работы втыкать иглу в игольницу;

- передавать иглу в игольнице и с ниткой;

- хранить иглу всегда в игольнице в одном и том же месте.

 

 

Запомни: «Правила обращения с ножницами»

Обращайтесь с ножницами

Очень осторожно-

Резать кончиком нельзя

Серединкой можно

С ножницами не шути;

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу не передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить!


Выполни тест:

Тест по ХБТ

Правила пользования иглы и ножниц на занятиях

 

№ п/п

Утверждение / Варианты ответа

+ если, верно,

1

Пользоваться иглой надо

осторожно

 

быстро

 

красиво

 

 

2

При работе с иглой

запрещается брать в рот

 

запрещается вкалывать в одежду

 

брать в рот

 

вкалывать в одежду

 

 

3

При работе с ножницами

можно хранить в любом месте

 

бегать по мастерской

 

не держать ножницы острыми концами вверх

 

передавать кольцами вперёд

 

 

4

Ножницы это

закруглённый инструмент

 

острый инструмент

 

тупой инструмент

 

 

5

Хранить иглу всегда

в игольнице в одном и том же месте

 

на столе

 

в тарелке

 

 

6

Передавать ножницы …

только закрытыми

 

кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия

 

 


**********************************************************************

04.11 КУХОННАЯ ПЛИТА

https://youtu.be/tJ7cS0Hr9pI    (1.44 – 1.53)

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы

 

https://youtu.be/voOOlBjQ0_8  (0.45 до 1.38)

Бытовые электроприборы для детей. Учим бытовую технику. Что такое бытовые приборы

 

Как ты думаешь, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют «помощниками на кухне»?

Отгадай загадку:

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (электрическая плита)

 

Кухонная плита — нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи. Состоит из варочной поверхности, духового шкафа и дополнительных отделений. По типу используемого топлива кухонные плиты бывают: газовые, электрические, индукционные.

Выполни задание ниже:

 

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

да

нет

1

Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?

 

 

2

Можно прикасаться к электроприборам сухими руками?

 

 

3

Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы?

 

 

4

Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?

 

 

5

Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них?

 

 

6

Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы?

 

 

7

Можно ли включать в розетку исправные электроприборы?

 

 

 

«Заверши фразу»(устно):

  • Сегодня на занятии я узнал о...
  • Я запомнил, что...
  • Теперь я буду...

 Проверь себя

1.     Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

2.     Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

3.     Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

4.     Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

5.     Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

6.     Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

7.     Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

 

***********************************************************







14.10 МОЙКА КУХОННОЙ ПОСУДЫ: ЧАЙНИК

 

 

https://youtu.be/9RZ7vvn3WOY

 

https://youtu.be/Dyr1JkTOhtQ


https://youtu.be/o0Tu9AN6oCc


Где готовят пищу?

Что нужно для приготовления пищи?

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (ложка, вилка, нож).

В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда? (кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник и т. п.)

Как называется эта посуда? (чайная)

А как называется посуда, из которой едим? (столовая)

Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

По назначению посуда бывает: кухонная посуда – посуда, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, чайник и т.д.), столовая посуда – посуда, из которой едят и которой сервируют стол (сервизы столовые, чайные, кофейные).

Загадки

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

Физкультминутка

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

(положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле.

(разведите руки и стороны, выражая недоумение).

Игра «Волшебная коробка».

У меня на столе стоит красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте я буду доставать, а вы называйте, что это. В коробке лежат: металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка.

Приспособления и оборудование для мытья посуды:

·         губка – мочалка;

·         таз;

·         кухонное полотенце;

·         моющие и чистящие средства.

Рассказ учителя о правилах мытья посуды.

На партах каждого ученика лежат тарелки с моющими средствами. Учащиеся определяют их консистенцию на ощупь, состав, определяют на запах. После работы вытираю руки об салфетки (моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат).

- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для мытья посуды).

Эти вещи нам понадобятся для урока.

Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, мыть посуду.

-Чтобы лучше вымыть посуду, что для этого необходимо?

- Моющие вещества.

- Чем моют посуду? (содой, гель для посуды).

-Скажите, в какой сказке убежала посуда от хозяйки? Почему она от неё убежала?

-А, вы хотите, чтобы посуда убежала от вас?

Поэтому её нужно содержать в чистоте. «ПОСУДА ЛЮБИТ ЧИСТОТУ».

- Очистить посуду от пищевых отходов.

- Рассортировать посуду.

- Посуду моют горячей водой при помощи моющих средств.

- Споласкивают посуду большим количеством воды.

- Ставят посуду сушить или вытирают сухим полотенцем.

Мытьё посуды:

1.включить тёплую воду;

2.намочить губку водой и нанести на неё средство;

3.обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны;

4.тщательно прополоскать посуду в чистой воде;

5.поставить в сушиться;

6.сухую посуду убрать в шкаф.

7. ополосни губку, отожми и положи сушить;

8. тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.

Объяснения учителя «Как мыть столовую посуду»

Посуду надо мыть сразу же после еды. Сначала ее надо рассортировать. Первой моют чистую, нежирную посуду. Если на чашке остался желтый налет от чая или кофе – потри их солью или пищевой содой. Чайную посуду надо насухо вытирать полотенцем. Столовую посуду моют в двух водах, сначала теплой, потом споласкивают в горячей воде и ставят сушить.



Подготовка к практической работе.

1. инструкция по ТБ при пользовании моющими средствами (не подносить близко ко рту, хорошо смывать водой, посуду не бить, т.к. можно порезаться).

- учитель показывает как нужно чистить и мыть посуду;

- раздает детям грязную посуду.
Подготовка рабочего места для мытья посуды.

Мытье посуды под руководством и контролем учителя.

- знакомство с объектом работы.

5. Практическая работа.

После того, как поели, посуду нужно мыть.

- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила: стеклянная посуда; чайная посуда; тарелки; вилки, ножи, ложки; кастрюли и сковородки.

- Какую посуду вы будите мыть первой?

- Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе.

Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду.

Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть.

Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду.

После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.

Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи.

Сполоснуть теплой водой.

Вымытую посуду вытереть полотенцем.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, вам нужно на ощупь узнать, что лежит в мешочке (посуда: чайная, столовая, кухонная). Дети узнают на ощупь предмет, который находится в мешочке.

Итоги урока.

-Ребята вы вымыли посуду не только правильно, но аккуратно. Молодцы!

- О чём говорили на занятии?

- Как нужно относиться к посуде?

- Чему учились на уроке?

- Как правильно мыть посуду?

 

***********************

21.10 ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ НА КУХНЕ

https://youtu.be/bvoKre8KWzI

https://youtu.be/0BUeKvALRGc

 

https://videouroki.net/video/5-bytovyie-eliektropribory-na-kukhnie.html

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661206/

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661206/

 

Просмотр мультфильмов.

https://youtu.be/Hq_ybPa8Jss

(Уроки осторожности тётушки Совы – Электричество)

https://youtu.be/tJ7cS0Hr9pI

(Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы)

 

Можно ли представить жизнь современной семьи без электрических приборов? Почему?

Верно, бытовые электроприборы сегодня облегчают нашу жизнь, экономят время. Кухонное оборудование в сегодняшнее время можно купить во многих магазинах. Их число стремительно растет. Давай попробуем перечислить какие мы знаем электроприборы.

А слышал ли ты о таких устройствах чудо-форма «6 сосисок», «сэнвич-бутербродница», электро-шашлычница?

Виды бытовых электроприборов.

В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:

Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);

Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);

Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);

Личной гигиены (утюги, фены, грелки);

Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);

Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);

Средства связи (телефоны, радиотелефоны);

Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).

 

Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.

 

Устройство электронагревательных приборов.

К бытовым электронагревательных приборам относятся плиты, утюги, чайники, кипятильники, самовары, радиаторы, фены, паяльники, грелки, электрофритюрницы и т.п.

 

Действие электронагревательных приборов основано на использовании тепла, выделяемого электрическим током при его прохождении по проводнику, имеющему большое сопротивление. Выделение тепла в проводнике зависит от силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока.

 

Передача тепла от нагревательного прибора к нагреваемому предмету осуществляется следующими путями: путем теплопроводности (утюг, паяльник, плитки с закрытым нагревательным элементом отдают тепло менее нагретому телу); конвекции (нагревание воды в чайнике происходит за счет того, что нагретые нижние слои воды поднимаются вверх, а на их место опускаются более тяжелые верхние слои, благодаря чему температура постепенно выравнивается и повышается до кипения ); путем излучения (камин, радиатор непосредственно излучают тепло в пространство вокруг себя).

Корпус электронагревательных приборов может быть изготовлен из металла (стали, алюминия), как в утюге, или из пластмассы.

Теплоизоляционное устройство предназначено для изоляции электронагревателя от корпуса, поэтому оно должно обладать высокой прочностью, выдерживать колебания температур. Теплоизоляционное устройство изготавливают из термостойких диэлектриков (фарфора, слюды, кварцевого песка, асбеста и др.).

Выводные контакты служат для соединения электронагревателя со шнуром. В основном это стержни из латуни.

Все нагревательные приборы оснащены шнуром со штепсельной вилкой.

Многие бытовые электроприборы выпускаются с регулятором температуры, автоматически поддерживающим заданную температуру, о чем сигнализирует лампочка на корпусе.

Это интересно

Первые электронагревательные приборы появились в конце XIX века и получили широкое распространение после создания в 1905 году сплава никеля, хрома и железа – нихрома, обладающего большим удельным сопротивлением и способного длительное время выдерживать высокую температуру, не расплавляясь и не окисляясь. Этим требованиям удовлетворяют также константан, фехраль и железохромалюминиевые сплавы, 500, 900 и 1400 0С соответственно.

Для изготовления нагревательных элементов используют проволоку и ленту из сплавов с высоким удельным сопротивлением, которая быстро нагревается при прохождении электрического тока. Для придания электронагревательному элементу компактности проволоку диаметром 0,3…0,6 мм свивают в спираль, а ленту наматывают на пластины из твёрдых диэлектриков.

Нагревательный элемент изолируют от корпуса прибора. Для этого используют материалы с высокими диэлектрическими свойствами – твёрдые и порошкообразные. К твёрдым диэлектрикам относят слюду, фарфор и шамот (огнеупорная глина), к порошкообразным – алунд (окись алюминия), кварцевый песок и окись магния.

Итог урока, вопросы самоконтроля:

На какие классы по своему назначению подразделяются электронагревательные приборы?

 

 


Популярные сообщения из этого блога