2021 уч. год 7 класс

 ЗАГАДКИ про ИГРУШКИ:

 

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (кубики)

 

Вот прабабушка-игрушка,                

Хоть она и не старушка.                  

Просто у нее внутри                          

Есть еще похожих три.                

Каждую мы открываем                          

И другую вынимаем!  (матрешка)

 

Это - детская игрушка:
На колу - цветные сушки.
(Пирамидка)

 

****************


Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (пирамидка)


**********************


ЗАГАДКИ:

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем (воздух)

 

2. Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

Что же это? (воздух)

 

Правильно, мы будем говорить про воздух.

Как ты думаешь, что такое воздух? (воздух – это то, чем мы дышим)

В учебнике написанно:

Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.

Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.

 

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате.

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

 

Как почувствовать воздух?



Воздух необходим для жизни и человека, и животным, и растениям.

А ты знаешь, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а

без воздуха всего несколько минут.

 

Водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и

космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в

специальных баллонах.

Что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

 

Ты видишь воздух вокруг нас? …

Значит, какой воздух? Воздух невидимый, прозрачный.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как его поймать?

Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? …

В пакете ничего нет, он пустой. Давай наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? …

(пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку.)

А ты видишь воздух? …

Нет (воздух он невидимый)

А ты видишь свою руку? …

Значит какой воздух? … воздух прозрачный.

А теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким,

почему? (нет воздуха, вышел)

Какой мы можем сделать вывод?

Воздух прозрачный, невидимый, чтобы увидеть воздух его надо

поймать и поместить в оболочку.

А сейчас попробуем не дышать. Сделай глубокий вдох и задержи

дыхание. Долго человек может не дышать? …

Какой вывод можно сделать? Человек не может жить без воздуха.

 

А как воздух попадает к нам? Чем мы вдыхаем?

Давай покажем, как мы дышим.

«Ветер» (Дыхательная гимнастика)

И. п – основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1. - сделать полный вдох, выпячивая живот.

2. – задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. – свозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 5раз.

 

Возьмем салфетку, вдох и выдох.

А с салфеткой видно? … Видно, салфетка шевелится.

При выдохе, образуется движение воздуха, и салфетка приходит в

движение. Ветер – движение воздухавоздух движет предметы.

 

Давай устроим ветер с помощью веера.

Возьми веер, помаши на себя. Что ты чувствуешь? …

 

Физкультминутка «Ветерок»

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

Ветер очень изменчивый, не постоянный, он может приносить пользу и вред.

 

Я буду показывать картинки, рассмотри их и

объясни, когда ветер бывает хорошим, а когда плохим.

1. Парусник в море

Д – Ветер хороший, потому что он надувает паруса, помогает кораблю плыть.

2. Шторм

Д – Ветер плохой, потому что он поднимает большие волны и переворачивает корабли.

3. Одуванчик

Д – ветер хороший, потому что он разносит семена растением.

4. Лесной пожар

Ветер плохой, потому что он раздувает лесной пожар.

5. Ветряная мельница

Д – Ветер хороший, потому что он поворачивает крылья мельницы, она мелет муку.

 

Воздух не имеет запаха (контейнер с апельсином)

А имеет ли воздух запах? Как ты думаешь?

А теперь закрой глаза (поднести к носу разрезанный апельсин)

Чем пахнет?

Так воздух имеет запах или нет?

А чем пахнет в пекарне? … А в аптеке? …

Воздух имеет свойство переносить запахи.

Воздух есть везде: и в комнате, и на улице.

Какой вывод мы сделаем?

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

 

Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом.

Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Почему?

Много деревьев. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья.

 

Воздух загрязняют заводы, фабрики, машины загрязняют выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Чтобы воздух был чистым нужно взрослым заботиться об этом.

Не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, выделяют кислород. Надо заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его. Нужно беречь нашу планету Земля.

 

Свойства воздуха.

*Невидимый

*Бесцветный

*Без запаха

*Без вкуса

 

Физминутка

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

 

https://ja-uchenik.ru/403-viktorina-po-okruzhayuschemu-miru-voda-i-vozduh.html

Викторина по окружающему миру. Вода и воздух

*****************

*****************************


 

https://youtu.be/6pGKqHqYas8

Сказка о геометрических фигурах

 

*****************


Что такое буфет

Слово «буфет» с перевода с латинского языка означает («bufetum» — блестящий стол), со временем обрело другие определение, а именно: предприятие «общепит»; вид столовой мебели.

Например: в столовой или в ресторане отгороженное отдельное место: прилавок. За прилавком работает человек продающий товар: буфетчик. Он наливает посетителям напитки, и предлагает готовые легкие закуски, кондитерские и мучные изделия, которые после покупки можно съесть там же.

Буфеты могут находиться:

  • в жилых домах (при столовых, гостиницах);
  • в общественных местах (университеты, институты, школы, стадионы, театры и кино, вокзалы, аэропорты и т.д.);
  • на заводе.

********************





Популярные сообщения из этого блога