7 класс ФИЗКУЛЬТУРА, ОБЖ (надомное обучение)

19.11 РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЭСТАФЕТЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ


Ритмическая гимнастика – одна из самых популярных форм занятий физической культурой, выполняется под ритмическую музыку. Ритмические упражнения укрепляют и развивают организм.

Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.

Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать:

  упражнения для рук и плечевого пояса.

·        упражнения для мышц шеи и туловища.

·        упражнения для ног и мышц всего тела.

   Движение под музыку развивает у школьников чувство ритма, способность улавливать настроение музыки, воспринимать и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения.

Можно посмотреть 2 видео:

https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA?list=PLxdwBR6db8uJGSDCqm0XwsVtPwTmT4PKB

(утренняя зарядка для детей)

https://youtu.be/Lbhur5UO_Ns  (фрагмент ритмической композиции - элементы движений показанных учителем гимназии)

Игры – эстафеты – эти вид спортивных игр, в которых участники поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой этап, передает «ход» следующему игроку. Эстафета- командное соревнование в скорости преодоления дистанции, разбитой на этапы (эстафетная палочка). Эстафета с передачей предметов – игра, при которой на определенном этапе один игрок передает условный предмет другому игроку. Эстафета проходит в быстром темпе, так как требуется быстрота-скорость, а также ловкость.


*******************************************************************

12.11 УПРАЖНЕНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬЬНОЙ ОСАНКИ

ИГРА «НЕ ДАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того, с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.



Сформировывать прямой позвоночный столб и исправлять нарушения осанки поможет следующий комплекс:

Ø Ноги чуть расставлены, руки на поясе. Заводите локти за спину до упора, лопатки соприкасаются. Вернитесь.

Ø Руки на уровне плеч, разведите в стороны. Делайте движения назад – вперед.

Ø Положите ладошки на плечи. Вдохните и наклонитесь корпусом вперед, выдохните — вернитесь назад. Старайтесь держать спину ровно.

Ø Руки сцепите за поясницей. Наклоняйтесь вперед. Выпрямлять спину нужно медленно, чтобы не потерять равновесие.

Ø Вытяните руки, возьмите гимнастическую палку. Приседайте, контролируйте прямоту спины.

Ø Зажмите палку в ладонях и потянитесь вперед, корпус фиксируйте.

Ø Лягте. Руки прижмите к туловищу. Поднимайте прямые ноги вверх, обе одновременно.

Ø Перевернитесь на живот. Руки остаются лежать вдоль тела. Медленно отрывайте туловище от пола: ноги, голову, плечи. Задерживайтесь на одну–две секунды, опускайтесь на выдохе.

Ø Прыжки вверх. Подпрыгивайте десять раз.

Ø Поднимите руки к плечам. Соедините их у груди, локти в стороны. Разведите ручки по сторонам, верните в исходное положение.


Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/zdorovie/uprazhneniya_dlya_osanki_dlya_detej.html


Игра «Не дай мяч водящему».

Один из играющих - водящий. В начале игры он находится в середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.


*******************************************************************

05.11 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. РАСЧЕТ ПО ПОРЯДКУ. ИГРА «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ»

 

Существуют правила безопасного поведения на уроках физкультуры.

Вот некоторые из них:

На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.

Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.

Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательным, собранным, сосредоточенным и осторожным. Неправильно выполненное упражнение может повредить здоровью и привести к травме. Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.

Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также на других спортивных снарядах. Во время игр строго соблюдай установленные правила. Во время выполнения упражнений будь внимательным. Старайся не упасть, не наступить на что-то острое. Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будь очень осторожен. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю.

 

Расчёт по порядку выполняется по команде: «По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!». Учащиеся называют свои порядковые номера: первый, второй, третий и т.д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотами головы налево и направо (в первоначальное положение), после чего вновь принимается обычная строевая стойка. Левофланговый голову не поворачивает, совместно с шагом вперёд он называет свой номер и говорит: «Расчёт закончен». Объявлять номера следует громко и отчётливо.

 
1-й               2-й                  3-й                4-й               5-й

                             *************************





*******************************************************


08.10 УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

https://youtu.be/d5xZ4W4MN3g

КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

1. И.п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же

1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 - держать

7-8 - и.п.

3. И.п. - то же

1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 - и.п.

4. И.п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

5. И.п. - то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.

6. И.п. - стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"
(на основе элементов русских народных танцев)

1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"

И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс

1 -правую вперед на пятку

2-3 - покачать носком вправо-влево

4 - приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

2. "Красные сапожки, резвые ножки"

И .п. - то же

1 - правую вперед-в сторону на пятку

2 - правую на носок

3 - правую на пятку

4 - с притопом приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

3. "Танец каблучков"

И.п. - то же

1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх

3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4. "Гармошка"

И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо

2 -опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь

3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо

4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п.

5-8 - то же, что 1-4

1-8 - то же, передвигаясь влево.

5. "Елoчка"

И.п. - то же

1 -слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

3-8 - таким образом продолжать передвигаться вправо

1-8 - то же влево.

6. "Присядка"

И.п. - то же

1 -присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх

2 - и.п.

3 - правую в сторону на пятку

4 - приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с другой ноги.

7. "Шаг с припаданием"

И.п. - стоя на правой, левую в сторoну-книзу, руки на пояс

1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед

2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону-книзу

3-4 - то же, что на счет 1-2

То же в другую сторону.

 

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Цель игры: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться при помощи голоса.

Оборудование: небольшой платочек и плотный шарф для завязывания глаз, свисток.

Ход игры: дети встают в круг, в центр выходит одного ребенок, которому завязывают глаза шарфом.

После того как руководитель подаст знак свистом, из круга в центр выходит один из детей и шепотом называет имя водящего, затем уходит на свое место. По следующему свистку ребенок снимает повязку с глаз и старается отгадать, кто к нему подходил. При этом водящий сначала указывает, мальчик это был или девочка, потом называет имя. Если его ответ будет верным, то участники меняются ролями. В случае неправильного ответа водящий остается прежним, но не более 3 раз. Если отгадать так и не удается, то участнику можно дать подсказку, например, у этого человека длинные волосы или у него красная кофточка.

Для того чтобы разнообразить игру, можно предложить детям изменять голос или подходить к водящему, с другой стороны, чтобы больше его запутать.

********************************************



15.10 УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕРЕНОСКУ ГРУЗОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

ИГРА «ЭСТАФЕТЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ»

Переноска груза

Этот вид упражнений способствует развитию силы, выносливости, ловкости, согласованности действий, формирует жизненно важные навыки. Школьная программа по физической культуре с 1-го по 11-й класс предусматривает упражнения в переноске груза. В младших классах учащиеся переносят спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скамейки, маты и другие предметы), в средних классах — гимнастические снаряды и оборудование, в старших классах изучают способы переноски одного партнера одним и вдвоем (рис. 174—176).

Способы переноски одного одним:

  • 1) переноска на спине захватом за ноги;
  • 2) переноска сидящего верхом на плечах;
  • 3) переноска партнера на плече — партнер лежит на одном плече головой к спине;
  • 4) переноска на руках под колени;
  • 5) переноска обхватом сбоку — партнера удерживают за туловище сбоку, прижимая к бедру.

Способы переноски двумя партнерами одного. Переноска сидящего на руках: переносимый сидит на сцепленных за запястья разноименных («внутренних») руках и держится за шеи партнеров; переносимый сидит на сцепленных за запястье разноименных («наружных») руках и поддерживается партнерами под спину; переносимый сидит на руках, сцепленных крестообразно, и держится за шеи партнеров; переноска под спину и ноги, переносимый держится, обхватив за шею одного из партнеров; переноска под руки и ноги: переносимого удерживают двое, стоя друг за другом — один под руки, кисти на груди, другой за голень, ближе к коленному суставу.

 

Переноска на палке. Переносящие стоят друг к другу боком, держат палку вниз, переносимый, сидя на палке, держится за шеи партнеров.



Рис. 174. Способы переноски одного одним: а — на спине захватом за ноги; б — сидящего верхом на плечах; в — на плече; г-на руках; д — обхватом сбоку


Рис. 175. Способы переноски одного двумя: а, б — на сцепленных запястьях разноименных рук без поддержки и с поддержкой под спину; в — переноска под спину и ноги; г — переноска под руки и ноги





Рис. 176. Переноска на палке

Все способы переноски груза следует сначала изучить на месте. При выполнении упражнений учитель должен учитывать, что темп, расстояние, вес партнера, рельеф местности в значительной степени увеличивают нагрузку на организм школьников. Передвижение с грузом следует применять в эстафетах, в сочетании с другими упражнениями, чередовать с отдыхом. При подборе партнеров следует учитывать ростовесовые показатели и равномерную смену ролей.


**************************


22.10 СОГЛАСОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ С МУЗЫКОЙ. УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ. ИГРА «ЭСТАФЕТА С ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ»

 

https://vk.com/video-105969399_456239041

 

https://youtu.be/lu9FwghVNMY

 

**************************











Популярные сообщения из этого блога