7 класс ФИЗКУЛЬТУРА, ОБЖ (надомное обучение)
19.11 РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЭСТАФЕТЫ С
ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ
Ритмическая гимнастика – одна из самых популярных форм занятий физической культурой, выполняется под ритмическую музыку. Ритмические упражнения укрепляют и развивают организм.
Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм
подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследователей. Она
способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает
центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к
предстоящей активной деятельности.
Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать:
упражнения для рук и плечевого пояса.
·
упражнения
для мышц шеи и туловища.
· упражнения для ног и мышц всего тела.
Движение под музыку развивает у школьников чувство ритма, способность улавливать настроение музыки, воспринимать и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения.
Можно посмотреть 2 видео:
https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA?list=PLxdwBR6db8uJGSDCqm0XwsVtPwTmT4PKB
(утренняя зарядка для детей)
https://youtu.be/Lbhur5UO_Ns (фрагмент ритмической композиции - элементы движений показанных учителем гимназии)
Игры – эстафеты – эти вид спортивных игр, в которых участники
поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой
этап, передает «ход» следующему игроку. Эстафета-
командное соревнование в скорости преодоления дистанции, разбитой на этапы
(эстафетная палочка). Эстафета с
передачей предметов – игра, при которой на определенном этапе один игрок
передает условный предмет другому игроку. Эстафета проходит в быстром темпе,
так как требуется быстрота-скорость, а также ловкость.
*******************************************************************
12.11 УПРАЖНЕНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬЬНОЙ ОСАНКИ
ИГРА «НЕ ДАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»
Осанка – это привычное положение,
которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.
Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того, с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.
Сформировывать
прямой позвоночный столб и исправлять нарушения осанки поможет следующий
комплекс:
Ø
Ноги
чуть расставлены, руки на поясе. Заводите локти за спину до упора, лопатки
соприкасаются. Вернитесь.
Ø
Руки
на уровне плеч, разведите в стороны. Делайте движения назад – вперед.
Ø
Положите
ладошки на плечи. Вдохните и наклонитесь корпусом вперед, выдохните — вернитесь
назад. Старайтесь держать спину ровно.
Ø
Руки
сцепите за поясницей. Наклоняйтесь вперед. Выпрямлять спину нужно медленно,
чтобы не потерять равновесие.
Ø
Вытяните
руки, возьмите гимнастическую палку. Приседайте, контролируйте прямоту спины.
Ø
Зажмите
палку в ладонях и потянитесь вперед, корпус фиксируйте.
Ø
Лягте.
Руки прижмите к туловищу. Поднимайте прямые ноги вверх, обе одновременно.
Ø
Перевернитесь
на живот. Руки остаются лежать вдоль тела. Медленно отрывайте туловище от пола:
ноги, голову, плечи. Задерживайтесь на одну–две секунды, опускайтесь на выдохе.
Ø
Прыжки
вверх. Подпрыгивайте десять раз.
Ø
Поднимите
руки к плечам. Соедините их у груди, локти в стороны. Разведите ручки по
сторонам, верните в исходное положение.
Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/zdorovie/uprazhneniya_dlya_osanki_dlya_detej.html
Игра «Не дай мяч водящему».
Один из играющих
- водящий. В начале игры он находится в середине площадки. Остальные игроки
размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один
другому мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось
поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок
становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми.
Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.
*******************************************************************
05.11 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. РАСЧЕТ ПО ПОРЯДКУ. ИГРА «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ»
Существуют
правила безопасного поведения на уроках физкультуры.
Вот
некоторые из них:
На урок физкультуры нужно приходить
только в специальной спортивной форме.
Спортивная форма должна быть удобной и
лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо
пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
Во время урока физкультуры нужно
быть очень внимательным, собранным, сосредоточенным и осторожным. Неправильно
выполненное упражнение может повредить здоровью и привести к травме. Чтобы
избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и
показывает учитель.
Нужно быть предельно внимательными во
время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также на других спортивных
снарядах. Во время игр строго соблюдай установленные правила. Во время
выполнения упражнений будь внимательным. Старайся не упасть, не наступить на
что-то острое. Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как
метание спортивных снарядов, будь очень осторожен. К урокам физической
культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. К урокам физической
культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и
подготовительная группа здоровья). Запрещается жевать жевательную резинку на
уроках физкультуры. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно
сообщить об этом учителю.
Расчёт по порядку выполняется по команде: «По порядку
– РАССЧИТАЙСЬ!». Учащиеся называют свои порядковые номера: первый, второй,
третий и т.д. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотами
головы налево и направо (в первоначальное положение), после чего вновь
принимается обычная строевая стойка. Левофланговый голову не поворачивает,
совместно с шагом вперёд он называет свой номер и говорит: «Расчёт закончен». Объявлять номера следует
громко и отчётливо.
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
*************************
*******************************************************
08.10 УПРАЖНЕНИЯ С
ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
КОМПЛЕКС
С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ
1. И.п. - сидя, согнув ноги
врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад
двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же
1-2 - сгибая пальцы ног,
обхватить ими палку
3-6 - держать
7-8 - и.п.
3. И.п. - то же
1-2 - поднять пятки,
опираясь пальцами ног о пол
3-4 - и.п.
4. И.п. - сидя по-турецки,
палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за
верхний конец.
Движениями стоп
вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. - то же.
Стараясь обхватить палку
стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. - стоя ноги вместе
на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным
шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а
носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего
использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.
КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"
(на основе элементов русских народных танцев)
1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"
И.п. - стоя ноги вместе,
руки на пояс
1 -правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком
вправо-влево
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
2. "Красные сапожки, резвые ножки"
И .п. - то же
1 - правую вперед-в сторону
на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя
правую, и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
3. "Танец каблучков"
И.п. - то же
1-2 - поочередно шаг
правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх
3-4 - поочередно шаг
правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
4. "Гармошка"
И.п. - стоя пятки вместе,
носки врозь, руки на пояс
1 - слегка приподнять пятку
правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо
2 -опуская пятку правой и
носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь
3 - слегка приподнять носок
правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо
4 - опуская носок правой и
пятку левой на пол, и.п.
5-8 - то же, что 1-4
1-8 - то же, передвигаясь
влево.
5. "Елoчка"
И.п. - то же
1 -слегка приподняв носки,
скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
2 - слегка приподняв пятки,
скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол
3-8 - таким образом
продолжать передвигаться вправо
1-8 - то же влево.
6. "Присядка"
И.п. - то же
1 -присед на носках, колени
в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх
2 - и.п.
3 - правую в сторону на
пятку
4 - приставляя правую, и.п.
5-8 - то же с другой ноги.
7. "Шаг с припаданием"
И.п. - стоя на правой,
левую в сторoну-книзу, руки на пояс
1 - шаг левой в сторону, с
носка перекатом на всю стопу в полуприсед
2 - встать на правый носок
скрестно за левой, левую в сторону-книзу
3-4 - то же, что на счет 1-2
То же в другую сторону.
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Цель игры: учить ребят играть в
коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться
при помощи голоса.
Оборудование: небольшой платочек и
плотный шарф для завязывания глаз, свисток.
Ход игры: дети встают в круг, в
центр выходит одного ребенок, которому завязывают глаза шарфом.
После того как
руководитель подаст знак свистом, из круга в центр выходит один из детей и
шепотом называет имя водящего, затем уходит на свое место. По следующему
свистку ребенок снимает повязку с глаз и старается отгадать, кто к нему
подходил. При этом водящий сначала указывает, мальчик это был или девочка,
потом называет имя. Если его ответ будет верным, то участники меняются ролями.
В случае неправильного ответа водящий остается прежним, но не более 3 раз. Если
отгадать так и не удается, то участнику можно дать подсказку, например, у этого
человека длинные волосы или у него красная кофточка.
Для того чтобы
разнообразить игру, можно предложить детям изменять голос или подходить к водящему,
с другой стороны, чтобы больше его запутать.
********************************************
15.10 УПРАЖНЕНИЯ НА
ПЕРЕНОСКУ ГРУЗОВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
ИГРА
«ЭСТАФЕТЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ»
Переноска груза
Этот вид упражнений способствует развитию силы, выносливости, ловкости,
согласованности действий, формирует жизненно важные навыки. Школьная программа
по физической культуре с 1-го по 11-й класс предусматривает упражнения в
переноске груза. В младших классах учащиеся переносят спортивное оборудование и
инвентарь (мячи, скамейки, маты и другие предметы), в средних классах —
гимнастические снаряды и оборудование, в старших классах изучают способы
переноски одного партнера одним и вдвоем (рис. 174—176).
Способы переноски одного одним:
- 1)
переноска на спине захватом за ноги;
- 2)
переноска сидящего верхом на плечах;
- 3)
переноска партнера на плече — партнер лежит на одном плече головой к
спине;
- 4)
переноска на руках под колени;
- 5)
переноска обхватом сбоку — партнера удерживают за туловище сбоку, прижимая
к бедру.
Способы переноски двумя партнерами одного. Переноска
сидящего на руках: переносимый сидит на сцепленных за запястья разноименных
(«внутренних») руках и держится за шеи партнеров; переносимый сидит на сцепленных
за запястье разноименных («наружных») руках и поддерживается партнерами под
спину; переносимый сидит на руках, сцепленных крестообразно, и держится за шеи
партнеров; переноска под спину и ноги, переносимый держится, обхватив за шею
одного из партнеров; переноска под руки и ноги: переносимого удерживают двое,
стоя друг за другом — один под руки, кисти на груди, другой за голень, ближе к
коленному суставу.
Переноска на палке. Переносящие стоят друг к другу боком, держат
палку вниз, переносимый, сидя на палке, держится за шеи партнеров.
Рис. 174. Способы
переноски одного одним: а — на спине захватом за ноги; б — сидящего
верхом на плечах; в — на плече; г-на руках; д — обхватом сбоку
Рис. 175. Способы
переноски одного двумя: а, б — на сцепленных
запястьях разноименных рук без поддержки и с поддержкой под спину; в — переноска под
спину и ноги; г — переноска под руки и ноги
Рис. 176. Переноска
на палке
Все способы переноски груза следует сначала изучить на месте. При
выполнении упражнений учитель должен учитывать, что темп, расстояние, вес
партнера, рельеф местности в значительной степени увеличивают нагрузку на
организм школьников. Передвижение с грузом следует применять в эстафетах, в
сочетании с другими упражнениями, чередовать с отдыхом. При подборе партнеров
следует учитывать ростовесовые показатели и равномерную смену ролей.
**************************
22.10
СОГЛАСОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ С МУЗЫКОЙ. УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ. ИГРА «ЭСТАФЕТА С
ПЕРЕДАЧЕЙ ПРЕДМЕТОВ»
https://vk.com/video-105969399_456239041
**************************