6 класс ХБТ (надомное обучение)

18.11 ВИДЫ МОЮЩИХ СРЕДСТВ: СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК

 

Загадка:

Он ещё бывает в пачке

Если кто бельё испачкал

Отстираем! Станет чистым

Всё бельё легко и быстро.

Мы несём домой мешок

Там … (стиральный порошок)


Какой бы человек не был аккуратным, его одежда пачкается, нечаянно можно поставить пятно. В таком случае мы обращаемся за помощью к синтетически моющим средствам (СМС). Порошки делятся на порошки:

Ø для ручной стирки с ненормированным пенообразованием,

Ø порошки для стиральных машин,

Ø порошки для стирки детского белья.

Цена порошков бывает разная, состав порошков также различный.

 

При выборе порошка надо учитывать:

степень загрязнённости,

наличие пятен на одежде,

вид ткани,

вид стирки (ручная или машинная, детское белье).

 

Меры предосторожности при пользовании стиральным порошком:

При попадании порошка в глаза немедленно промыть их большим количеством проточной воды.

Лицам с повышенной чувствительностью кожи не допускать длительной работы с моющим раствором

Хранить отдельно от пищевых продуктов, в недоступных для детей месте.

Задание:

Игра: «Верно - неверно»

 

п/п

Утверждение

 

+

да

нет

1

Хранить порошки можно рядом с продуктами

 

 

2

Для машинной стирки можно использовать порошок для ручной стирки

 

 

3

Обязательно обращать внимание на состав порошка

 

 

4

Детские вещи можно стирать любым порошком

 

 

5

При попадании порошка в глаза срочно промыть глаза проточной водой

 

 

6

При стирке белья можно смешивать три порошка

 

 

7

При стирке белья обращать внимание на меры предосторожности

пользования порошком

 

 

8

При выборе порошка учитывать вид стирки (машинная или ручная)

 

 

 

 

***********************************************************11.11 ВИДЫ МОЮЩИХ СРЕДСТВ: СОДА

Что понадобиться для уборки помещений, для мытья разных поверхностей в комнатах, на кухне, для мытья стен, окон, посуды и т.д.?  (вода, тряпки и… моющие средства)

Моющие средства бывают твердые, порошкообразные, гелеобразные, жидкие

Синтетические моющие средства: порошки, жидкие моющие средства, пасты, гели. Используя эти средства для уборки, необходимо соблюдение рекомендаций по применению так как нарушение правил работы с СМС могут негативно воздействовать на здоровье человека и окружающей среды.


Поэтому альтернативой бытовой химии может быть: зола, уксусная кислота, лимонная кислота, горчица, и конечно же сода.


Незаменимо вещество и в быту. Оно является отличным чистящим средством. Сода устраняет царапины, хорошо моет и очищает поверхности от загрязнений, помогает избавиться от неприятных запахов.


Загадки: (отгадай загадки, напиши отгадки)

1. Вот лежала, не горела,

На полке в баночке белела.

Кулинара пригласили,

Её уксусом гасили… (сода)

2. И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык… (мыло)

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

1.

с

о

д

а

2.

м

ы

л

о


 
**********************************************************************

04.11. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ МЯСО, РЫБА

 

https://youtu.be/01PygHLMroI

 

https://youtu.be/3WWiPMoQPO0

6 класс. Мясо и мясные продукты

https://youtu.be/j1_gVtjExWs

6 класс Блюда из рыбы и морепродуктов.


1. Из муки ношу наряд,

а начинке каждый рад!

Сытный я, мясной продукт, 

и обжорам лучший друг!

мной питаться всем не лень, 

потому что я... (пельмень)

2. Мясо, тушенное мелкими кусочками (гуляш)

3. Что делили котенок по имени Гав и щенок (сосиски)

4. Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (борщ)

 

1

 

 

 

 

м

 

 

 

 

2

 

 

 

я

 

 

 

3

 

 

 

 

с

 

 

 

4

 

о

 

 

 

1. Рыбий … всего полезней!

Хоть противный - надо пить!

Он спасает от болезней,

Без болезней, лучше жить! (жир)

2. В воде мы живём,
    Без воды пропадём… (рыбы)

3. Уха – … суп (рыбный)

4. Морской овощ (капуста)

 

 

1

 

 

р

 

2

 

 

 

ы

 

3

 

 

б

 

 

 

 

 

4

 

а

 

 

 

 

 




 

1

п

е

л

ь

м

е

н

ь

 

2

г

у

л

я

ш

 

 

3

с

о

с

и

с

к

и

 

4

б

о

р

щ

 

 

 

1

ж

и

р

 

2

р

ы

б

ы

 

3

р

ы

б

н

ы

й

 

 

4

к

а

п

у

с

т

а

 

***********************************************************************************





*********************************************************************


02.09 ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЕ УЛИЧНОЙ, ШКОЛЬНОЙ, ДОМАШНЕЙ ОДЕЖДЫ


https://youtu.be/vd_IzZcSNic

 

Что же такое одежда?

Одежда – это предметы, которыми покрывают тело человека. По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?

(Можно показать иллюстрации разных времен года). Рисунок 3.

По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

Одежда может зависеть от времени года.

Сколько в году времен года? (четыре)

Одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Что обозначает демисезонная одежда? (для двух сезонов)

Каких двух сезонов? (для осени и весны)

Почему эти два сезона объединили? (погода у этих сезонов схожа)

Одежду можно разделить по временам года на… (зимнюю, летнюю и демисезонную)

Ещё по каким признакам можно разделить одежду? (по цвету)

(Игра «Составь костюм» Предложено четыре блузки и две юбки для Маши. Сколькими вариантами она сможет составить себе костюм). Рисунок 4.

Одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к лицу.

Одежду можно разделить на…мужскую и женскую.

По каким признакам можно разделить одежду? (по возрасту - на детскую и взрослую)

Именно поэтому существуют магазины детской одежды и взрослой. И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди нестандартного размера, т.е. очень высокие или очень полные – для этих людей создаются специализированные магазины одежды «Три толстяка», «Богатырь» и т. д.

Как еще можно разделить?

(При затруднении можно показать иллюстрацию верхней и нижней одежды, а также нарядной и домашней). Рисунок 6.  Рисунок 7.

На верхнюю и нижнюю, праздничную и повседневную.

Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде?

Быстро пачкается, и если каждый день носить, уже не праздничной.

Выбор одежды еще связан и с назначением, т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда? (удобная и которую не сильно жалко)

А гостей принимать дома в такой одежде можно? …

Для каких занятий существует специализированная одежда, т.е. только для этого и ничего другого? (для спорта, для школы, и т.д.)

Можно ли по одежде сказать, кем работает человек? (называются специальности людей и виды спецодежды)

Школьная одежда - зачем она нужна и какой она должна быть?

За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта особа очень изменчива и ветрена. А как называют людей, которые придумывают разные новые стили и модели одежды? (модельеры и стилисты)

- Существует очень много пословиц и поговорок о внешности и об одежде.

Что означает крылатое выражение – по одежке встречают, а провожают по уму.

Задание: одеть свою бумажную куклу в любую одежду. Сделай ей наряд при помощи цветных карандашей.

 

 *********************************

 

16.09 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРОСТЫЕ ШВЫ

https://youtu.be/OJvb6M76mUY

 

*********************

 

23.09 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТИРКА НОСОВОГО ПЛАТКА

 

https://youtu.be/5efNs93Q5n8

 

https://youtu.be/ljuAIfmCEnw


Отгадайте, что это…..

Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

- А они есть у вас?

- Какие вы молодцы!

- У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?

-Бумажные.

- Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.

- Посмотрите на свои платочки. Какие они?

Чистые.

-  Мама позаботилась о вас.  А давайте и мы с вами научимся помогать маме!

- Сегодня мы с вами будет учиться…?

Стирать носовой платок.

Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают.

(Фартук)

- Что вы сейчас должны сделать?

- Одеть фартуки.

- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.

Чтобы в баньку ходить,

И водицу в нём носить.

(Таз)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Кто нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

- Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.

- А для чего она нам нужна?

- Писать.

- Мы будет сегодня на уроке писать?

- Нет

Значит её уберём .

Мячик?

-Нет.

- Он нам сейчас тоже не потребуется.

- А это что за предмет?

-Клеёнка.

- Она нам нужна?

- Да

- Для чего?

- Чтобы наши рабочие места оставались чистыми.

III. Практическая часть:

Повторение техники безопасности при работе:

  • в таз наливать воду теплую;
  • мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
  • стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;
  • если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).

- Давайте стирать!!!

- Кто из ребят нам покажет зарядку для наших пальчиков.

Дети делают гимнастику для рук.

Упражнения с «ежиками».

-Приступаем к работе (стирке).

Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.

Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.

  • А теперь отдохнём!

IV. Динамическая пауза.

Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!!!

V. Итог урока:

  • Что мы делали на уроке?
  • Учились стирать носовой платок.
  • А теперь  повторим последовательность наших действий при стирке.

***************************


30.09 ПРАВИЛА УХОДА ЗА МЕБЕЛЬЮ

 

https://youtu.be/Bj-oCCAFhvM

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-sbo-uhod-za-mebelyu-3338665.html

 



****************************


07.10 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ: ХЛЕБ, КРУПЯНЫЕ

 

https://youtu.be/xLsV1B_Q86c

 

https://youtu.be/oeWNlZRSgNM

По секрету всему свету.Как получается хлеб


-Какие продукты и блюда получают из зерновых культур? (хлеб, хлебобулочные изделия, каша)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь ? ( о блюдах из зерна)

Правильно! Тема нашего занятия звучит так « Хлеб да каша- пища наша»( на доске появляется тема)

Отгадайте загадки.

1.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

 

2.У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени … (Мука)

 

3.Корабль-великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн)

 

4.Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Колос)

 

-Давайте определим цели занятия: что мы уже знаем по этой теме?

УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность

данных продуктов, когда появился хлеб)

ПОВТОРИТЬ…(какие бывают

хлебобулочные продукты, виды каш…)

ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно

относиться к хлебу)

IV. Работа по теме

Страничка “Хлеб – всему голова”

1.Актулизация знаний.

-Что вы знаете о хлебе?

-Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.

Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью.

2.Рассказ воспитателя.

-Издавна кормит людей матушка – земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали то, что земля сама для них припасла; ягоды, грибы, сочные стебельки. Случалось так, что вместе с грибами человек случайно приносил в корзинке зёрнышки. Упадут они на землю возле дома – на этом месте вырастет несколько колосков. Попробовал человек зёрнышки – они оказались вкусными, а позже они научились и кашу из них готовить. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь не- заметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Человек увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусок в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр научил печь хлеб. Это было примерно 15 тысяч лет назад.

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

- Какие хлебобулочные изделия вам известны?

- Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.

- Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает, потому, что в хлебе много питательных веществ – белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, солей, витаминов, необходимых для жизнедеятельности человека.

-А сейчас мы поиграем в профессии и узнаем, кто хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу.

(артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнёр, механизатор, мельник, кондитер, портной.)

- Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

-А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб? (ответы детей)

-Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно.

Ученица читает стихотворение.

Каравай земли и неба

На твоём столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок!

Физминутка

Исполнение песни "Каравай"

- Без каравая не обходится и ни один день рождения. На именинах водят хоровод и поют песенку "Каравай", которую вы все прекрасно знаете. Давайте исполним эту песню для ….. у которого(ой) скоро будет день рождения. (Исполнение песни Каравай - каравай")

Страничка “Праматерь хлеба”

1.Рассказ воспитателя.

В народе говорили, что без хлеба нет обеда, а без чего нет завтрака?

Дети:

Без каши

Воспитатель:

Каша – исконно русское блюдо. В древнем значении каша означает «Кушанье, приготовленное из растёртого зерна».

- Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал. Праматерью хлеба величают её в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей".

Сейчас  я  вас  приглашаю  в  гости  к  русской  народной  сказке  «Каша  из   топора».

 Сценка  «Каша  из  топора».

( Входят  Солдат  и  Старуха).

 Ведущий:

Пришёл  солдат   с  походу  на  квартиру  и  говорит  хозяйке…

Солдат:

Здравствуй,  Божья  старушка!  Дай  мне  чего-нибудь  поесть.

Старуха:

Вон  там  на  гвоздике  повесь.

Солдат:

Аль  ты  совсем  глуха,  что  не  чуешь?

Старуха:

Где  хошь,  там  и  заночуешь.

Солдат:

Глухая!  Подавай  на  стол!

Старуха:

Да  нечего,  родимый!

Солдат:

Свари  кашицу!

Старуха:

Да не  из  чего,  родимый!

Солдат:

Давай  топор,  я  из  топора  сварю.

( Старуха  несёт  топор .  Дальше  солдат  и  старуха  делают  всё,  о  чём  говорит  ведущий.)

Ведущий:

Принесла  баба  топор.  Солдат  взял  его,  положил  в  горшок,  налил  воды  и  давай  варить.  Мешает  ложкой,  пробует…

Солдат:

Всем  кашица  взяла,  только  бы  маленько  крупы  подсыпать.

(Старуха,  вздыхая,  достаёт  крупу,  даёт  солдату.)

Ведущий:

Солдат  сыплет  крупу,  пробует.

Старуха:

Готова  ли?

Солдат:

Совсем  готова  была,  да только  маслом  сдобрить.

(Старуха,  поколебавшись,  достаёт  масло,  подаёт  его  Солдату).

Солдат:

Ну,  Старуха,  теперь  подавай  соли,  хлеба  да  ложки  неси—станем  кашицу  есть!

(Солдат  и  Старуха  садятся  за стол,  едят  кашу  из   чугунка).

Старуха  (смакуя  кашу):

Служивый,  а  когда  ж  топор  будем  есть?

Солдат:

Да  вишь,  не  уварился  он  ещё,  потом  доварю  да  позавтракаю.  (Встаёт).  Ну,  будь  здорова,  хозяйка. (Берёт  топор,  кланяется  Старухе,  уходит.)

(Старуха  встаёт  вслед  за  Солдатом,  провожает  его,  качая  головой).

Ведущий:  Вот  так– то  Солдат  и  кашки  поел,  и  топор  унёс.

А  как  вы  думаете,  ребята,  какую  крупу  мог  варить  Солдат  вместе  с  топором?

(Ребята  называют  крупы,  которые  можно  варить  на  воде  и  без  сахара:  перловая,  рисовая,  гороховая).

Любую  кашу  можно  сварить  на  воде.

---Какие  каши  ещё  известны?

 

Игра «Продолжи пословицу».

- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и каше. Я буду читать начало пословицы, а вы продолжать.

Без хлеба – не будет и обеда.

Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Кашу маслом не испортишь.

- Замечательно справились с заданием.

Изготовление символа благополучия из солёного теста.

Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме,- символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе. Я предлагаю изготовить вам символ благополучия.

Прежде, чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.

1.Клади инструмент в безопасное место.

2.Работай со стекой только на подкладной доске.

3.При работе с тестом будь внимателен и аккуратен.

Пусть же эта птичка каждому принесёт добро, радость и благополучие.

Итог занятия.

-Наша встреча подходит к концу. Давайте поблагодарим наших гостей, за то ,что они сегодня были с нами.

Ученица:

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

- Знайте, дорогие ребята, для того чтобы хлеб был у всех нас и сегодня ,и завтра, и всегда- трудится вся страна. Живите так, чтобы хлеб ваш был честным. Помните, в хлебе - душа родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

-Ребята, давайте обратимся к целям нашего классного часа. Узнали мы то , что хотели узнать, повторили?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Отношение к хлебу должно быть бережное.

Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий.

Исполнение песни “Хлеб всему голова”

-  В нашем посёлке есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас я хочу вас угостить.

 

 

 

 пословицы о хлебе знаете вы?

  • Хлеб – всему голова.
  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  • Хлебушко калачу дедушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Хлеба ни куска – так и в горнице тоска.
  • Хлеб да вода мужицкая еда.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Курица по зернышку клюет, до сыта живет.
  • Что посеешь – то и пожнёшь.
  • Труд человека кормит, а лень портит.

 

Группа «Пекари» подготовила загадки «Без чего хлеба не испечешь?».

Без чего хлеба не испечешь?

– В воде родится, а воды боится (соль).

– Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной стать могу (вода).

– Я бел как снег, в чести у всех,
И нравлюсь вам, но вред зубам (сахар).

– Жидкая, а не вода, сладкая, а не мед,
От Бурёнушки берут, деточкам дают (молоко).

– Горячая старушка на одном месте стоит,
И из угла в угол не переставишь (печка).

– Бела беляна, по полю гуляла,
Домой пришла, в сусек легла (мука).

– Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (колос).

– Всем нужен, а не всякий сделает (хлеб).

– И комковато, и ноздревато,
И мягко и ломко, а всех милей (хлеб).

– Корабль-великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)

– Вырос в поле колоском, на столе лежит куском (хлеб).

5. Викторина по сказкам.

•  По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. («Колобок», русская народная сказка)

•  Печка, матушка, спрячь меня!
Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка ржаного пирожка, и залезла в печь.
Гуси пролетели мимо. («Гуси-лебеди», русская народная сказка)

• Положила царевича спать, а сама обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки-няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я у родного моего батюшки». («Царевна-лягушка», русская народная сказка)

• Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, устал и решил отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь», русская народная сказка)

•  Братья сели пшеницу, да возили в град-столицу.
Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

•  – Жили были два мышонка Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. («Колосок», Украинская народная сказка)

•  «Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек маслица.» (Шарль Перро «Красная шапочка»)

• «Откуда же это в лесу взялся хлеб? Зиночка осторожно попробовала и начала есть. Съела весь черный хлеб дочиста и хвалит. Лисичкин хлеб куда лучше нашего. («Лисичкин хлеб» М.М. Пришвин)

• Спасибо, что ты мне пирожок принесла. Давным-давно уж я ничего горяченького не ел. Прикрыл я молодую зелень снежною периной. Придет весна – снежная перина растает, травка заколосится. А там и зерно выглянет. А зерно крестьянин заберет, да на мельницу отвезет. Мельник зерно смелет, и мука будет. А из муки ты, рукодельница, хлеб испечешь. (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

6. Инсценирование сказки «Легкий хлеб».

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Выходит из лесу голодный волк. Видит – под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

– Ты что ешь, человече?

– Хлеб, – отвечает косарь.

– А он вкусный?

– Да еще какой вкусный!

– Дай мне отведать.

– Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

– Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

– Ладно, – говорит косарь, – научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

– Прежде всего надо землю вспахать...

– Тогда и хлеб будет?

– Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...

– И можно есть хлеб? – замахал волк хвостом.

– Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...

– Тогда и хлеб будет? – облизнулся волк.

– Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть...

– Ох, – вздохнул волк, – долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

– Где там наешься! – перебил его косарь. – Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...

– И буду хлеб есть?

– Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...

– И все?

– Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

– И спечется хлеб?

– Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, – закончил косарь поученье.

Учитель: Какой вывод вы сделали, дети? Да, легкого хлеба не бывает...

7. Конкурсы

Учитель: Булочки, баранки, пирожки – мы все любим. А сейчас узнаем, какие вы благодарные.

Кто больше подберет хвалебных слов булочке.

Вкусная, душистая, сладкая, ароматная, аппетитная, сахарная, румяная, сдобная, свежая.

Учитель: а следующий конкурс покажет, какие вы сообразительные.

Ребусы



****************************

Популярные сообщения из этого блога