6 класс ХБТ (надомное обучение)
18.11 ВИДЫ МОЮЩИХ
СРЕДСТВ: СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК
Загадка:
Он ещё бывает в пачке
Если кто бельё испачкал
Отстираем! Станет чистым
Всё бельё легко и быстро.
Мы несём домой мешок
Там … (стиральный порошок)
Какой бы человек не был
аккуратным, его одежда пачкается, нечаянно можно поставить пятно. В таком
случае мы обращаемся за помощью к синтетически моющим средствам (СМС). Порошки
делятся на порошки:
Ø
для ручной стирки с ненормированным пенообразованием,
Ø
порошки для стиральных машин,
Ø
порошки для стирки детского белья.
Цена порошков бывает разная, состав
порошков также различный.
При выборе порошка надо учитывать:
степень загрязнённости,
наличие пятен на одежде,
вид ткани,
вид стирки (ручная или машинная, детское
белье).
Меры предосторожности при пользовании стиральным
порошком:
При попадании порошка в глаза немедленно
промыть их большим количеством проточной воды.
Лицам с повышенной чувствительностью кожи
не допускать длительной работы с моющим раствором
Хранить отдельно от пищевых продуктов, в
недоступных для детей месте.
Задание:
Игра: «Верно - неверно»
№ п/п |
Утверждение
|
+ |
|
да |
нет |
||
1 |
Хранить порошки можно рядом с продуктами |
|
|
2 |
Для машинной стирки можно использовать порошок для ручной стирки |
|
|
3 |
Обязательно обращать внимание на состав порошка |
|
|
4 |
Детские вещи можно стирать любым порошком |
|
|
5 |
При попадании порошка в глаза срочно промыть глаза проточной
водой |
|
|
6 |
При стирке белья можно смешивать три порошка |
|
|
7 |
При стирке белья обращать внимание на меры
предосторожности пользования порошком |
|
|
8 |
При выборе порошка учитывать вид стирки (машинная или ручная) |
|
|
***********************************************************11.11 ВИДЫ МОЮЩИХ СРЕДСТВ: СОДА
Что понадобиться для уборки помещений, для мытья разных поверхностей в комнатах, на кухне, для мытья стен, окон, посуды и т.д.? (вода, тряпки и… моющие средства)
Моющие средства бывают твердые, порошкообразные, гелеобразные, жидкие
Синтетические моющие средства:
порошки, жидкие моющие средства, пасты, гели. Используя эти средства для уборки,
необходимо соблюдение рекомендаций по применению так как нарушение правил работы
с СМС могут негативно воздействовать на здоровье человека и окружающей среды.
Поэтому альтернативой бытовой химии может быть: зола, уксусная кислота, лимонная кислота, горчица, и конечно же сода.
Незаменимо
вещество и в быту. Оно является отличным чистящим средством. Сода устраняет
царапины, хорошо моет и очищает поверхности от загрязнений, помогает избавиться
от неприятных запахов.
Загадки: (отгадай
загадки, напиши отгадки)
1.
Вот лежала, не горела,
На
полке в баночке белела.
Кулинара
пригласили,
Её
уксусом гасили… (сода)
2.
И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык… (мыло)
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
1. |
с |
о |
д |
а |
2. |
м |
ы |
л |
о |
**********************************************************************
04.11.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ МЯСО, РЫБА
6
класс. Мясо и мясные продукты
6 класс Блюда из рыбы и морепродуктов.
1. Из муки ношу наряд,
а начинке каждый рад!
Сытный я, мясной продукт,
и обжорам лучший друг!
мной питаться всем не лень,
потому что я... (пельмень)
2. Мясо, тушенное
мелкими кусочками (гуляш)
3. Что делили котенок по имени Гав и щенок (сосиски)
4. Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (борщ)
1 |
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
я |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
4 |
|
о |
|
|
1. Рыбий … всего полезней!
Хоть противный - надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней, лучше жить! (жир)
2. В воде мы живём,
Без воды пропадём…
(рыбы)
3. Уха – … суп (рыбный)
4. Морской овощ (капуста)
|
1 |
|
|
р |
|
||||
2 |
|
|
|
ы |
|||||
|
3 |
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
а |
|
|
|
|
|
1 |
п |
е |
л |
ь |
м |
е |
н |
ь |
|
2 |
г |
у |
л |
я |
ш |
|
|
3 |
с |
о |
с |
и |
с |
к |
и |
|
|
4 |
б |
о |
р |
щ |
|
1 |
ж |
и |
р |
|
||||
2 |
р |
ы |
б |
ы |
|||||
|
3 |
р |
ы |
б |
н |
ы |
й |
|
|
|
4 |
к |
а |
п |
у |
с |
т |
а |
***********************************************************************************
*********************************************************************
02.09 ПОВТОРЕНИЕ
НАЗВАНИЕ УЛИЧНОЙ, ШКОЛЬНОЙ, ДОМАШНЕЙ ОДЕЖДЫ
Что же такое одежда?
Одежда – это предметы, которыми покрывают тело
человека. По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?
(Можно показать иллюстрации разных времен года). Рисунок 3.
По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.
Одежда может зависеть от времени года.
Сколько в году времен года? (четыре)
Одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и
демисезонная. Что обозначает демисезонная одежда? (для двух
сезонов)
Каких двух сезонов? (для осени и весны)
Почему эти два сезона объединили? (погода у этих
сезонов схожа)
Одежду можно разделить по временам года на… (зимнюю,
летнюю и демисезонную)
Ещё по каким признакам можно разделить одежду? (по
цвету)
(Игра «Составь костюм» Предложено четыре блузки и две
юбки для Маши. Сколькими вариантами она сможет составить себе костюм). Рисунок 4.
Одежда разнообразна по цвету. Каждый
человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к лицу.
Одежду можно разделить на…мужскую и женскую.
По каким признакам можно разделить одежду? (по
возрасту - на детскую и взрослую)
Именно поэтому существуют магазины детской одежды и
взрослой. И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди
нестандартного размера, т.е. очень высокие или очень полные – для этих людей
создаются специализированные магазины одежды «Три толстяка», «Богатырь» и т. д.
Как еще можно разделить?
(При затруднении можно показать иллюстрацию верхней и
нижней одежды, а также нарядной и домашней). Рисунок 6. Рисунок 7.
На верхнюю и нижнюю, праздничную и повседневную.
Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть
в праздничной одежде?
Быстро пачкается, и если каждый день носить, уже не
праздничной.
Выбор одежды еще связан и с назначением,
т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда? (удобная и
которую не сильно жалко)
А гостей принимать дома в такой одежде можно? …
Для каких занятий существует специализированная
одежда, т.е. только для этого и ничего другого? (для спорта, для школы, и т.д.)
Можно ли по одежде сказать, кем работает человек? (называются
специальности людей и виды спецодежды)
Школьная одежда - зачем она нужна и какой она должна
быть?
За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта
особа очень изменчива и ветрена. А как называют людей, которые
придумывают разные новые стили и модели одежды? (модельеры и стилисты)
- Существует очень много пословиц и поговорок о
внешности и об одежде.
Что означает крылатое выражение – по одежке встречают,
а провожают по уму.
Задание: одеть свою бумажную куклу в любую одежду.
Сделай ей наряд при помощи цветных карандашей.
*********************************
16.09 ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА ПРОСТЫЕ ШВЫ
*********************
23.09
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТИРКА НОСОВОГО ПЛАТКА
Отгадайте, что это…..
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
- А они есть у вас?
- Какие вы молодцы!
- У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?
-Бумажные.
- Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово
ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.
- Посмотрите на свои платочки. Какие они?
- Чистые.
- Мама позаботилась о вас. А давайте и мы
с вами научимся помогать маме!
- Сегодня мы с вами будет учиться…?
- Стирать носовой платок.
- Посмотрите внимательно
на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье стирают.
(Фартук)
- Что вы сейчас должны сделать?
- Одеть фартуки.
- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к
товарищу или ко мне.
Чтобы в баньку ходить,
И водицу в нём носить.
(Таз)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(Мыло)
Кто нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
(Вода)
- Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.
- А для чего она нам нужна?
- Писать.
- Мы будет сегодня на уроке писать?
- Нет
Значит её уберём .
- Мячик?
-Нет.
- Он нам сейчас тоже не потребуется.
- А это что за предмет?
-Клеёнка.
- Она нам нужна?
- Да
- Для чего?
- Чтобы наши рабочие места оставались
чистыми.
III. Практическая часть:
Повторение техники безопасности при работе:
- в таз наливать воду теплую;
- мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;
- стираем, стоя у стола, который по высоте равен
высоте ребенка до его вытянутой руки;
- если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу
нужно убрать (вытереть).
- Давайте стирать!!!
- Кто из ребят нам покажет зарядку для наших
пальчиков.
Дети делают гимнастику для рук.
Упражнения с «ежиками».
-Приступаем к работе (стирке).
Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки
учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться
с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь
отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.
Во время всей практической работы учитель контролирует
действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество
работы.
- А теперь отдохнём!
IV. Динамическая пауза.
Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!!!
V. Итог урока:
- Что мы делали на уроке?
- Учились стирать носовой платок.
- А теперь повторим последовательность наших
действий при стирке.
***************************
30.09 ПРАВИЛА
УХОДА ЗА МЕБЕЛЬЮ
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-sbo-uhod-za-mebelyu-3338665.html
****************************
07.10 ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ: ХЛЕБ, КРУПЯНЫЕ
По секрету всему свету.Как получается
хлеб
-Какие
продукты и блюда получают из зерновых культур? (хлеб, хлебобулочные изделия,
каша)
-Как вы думаете, о
чём пойдёт сегодня речь ? ( о блюдах из зерна)
Правильно! Тема
нашего занятия звучит так « Хлеб да каша- пища наша»( на доске появляется тема)
2.У лепёшки,
каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая
мать по имени … (Мука)
3.Корабль-великан
по земле идёт.
Поле пройдёт –
урожай соберёт. (Комбайн)
-Давайте определим
цели занятия: что мы уже знаем по этой теме?
УЗНАТЬ…(новое по
теме, полезность
данных продуктов,
когда появился хлеб)
хлебобулочные
продукты, виды каш…)
ПОМНИТЬ! (о том,
что нужно бережно
Страничка “Хлеб –
всему голова”
-Я надеюсь, что
ваши знания пополнятся.
Хлеб на
праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают
хлебом – солью.
С хлебом провожали
на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.
Не каждый знает,
что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
- Какие хлебобулочные
изделия вам известны?
-А какими
качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб? (ответы
детей)
В народе говорили,
что без хлеба нет обеда, а без чего нет завтрака?
Сейчас я
вас приглашаю в гости к русской
народной сказке «Каша из топора».
Пришёл
солдат с походу на квартиру и
говорит хозяйке…
Здравствуй,
Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.
Аль ты
совсем глуха, что не чуешь?
Давай топор,
я из топора сварю.
( Старуха
несёт топор . Дальше солдат и старуха
делают всё, о чём говорит ведущий.)
Всем кашица
взяла, только бы маленько крупы подсыпать.
(Старуха,
вздыхая, достаёт крупу, даёт солдату.)
Совсем
готова была, да только маслом сдобрить.
(Старуха,
поколебавшись, достаёт масло, подаёт его
Солдату).
Ну, Старуха,
теперь подавай соли, хлеба да ложки
неси—станем кашицу есть!
(Солдат и
Старуха садятся за стол, едят кашу из
чугунка).
Служивый, а
когда ж топор будем есть?
(Старуха
встаёт вслед за Солдатом, провожает его,
качая головой).
Ведущий:
Вот так– то Солдат и кашки поел, и
топор унёс.
А как
вы думаете, ребята, какую крупу мог
варить Солдат вместе с топором?
(Ребята
называют крупы, которые можно варить на
воде и без сахара: перловая, рисовая,
гороховая).
Любую кашу
можно сварить на воде.
Если про кашу не
забудешь – здоровым будешь.
Гречневая каша –
матушка наша.
Без печки холодно
– без хлеба голодно.
Хлеб ногами
топтать – народу голодать.
- Замечательно
справились с заданием.
Изготовление символа благополучия из солёного теста.
Прежде, чем
приступить к работе, вспомните технику безопасности.
1.Клади инструмент
в безопасное место.
2.Работай со
стекой только на подкладной доске.
3.При работе с
тестом будь внимателен и аккуратен.
Пусть же эта птичка
каждому принесёт добро, радость и благополучие.
- Как нужно
относиться к хлебу?
- Отношение к
хлебу должно быть бережное.
Исполнение песни
“Хлеб всему голова”
пословицы о хлебе знаете вы?
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Хлебушко калачу дедушка.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеба ни куска – так и в горнице тоска.
- Хлеб да вода мужицкая еда.
- Хлеб хлебу брат.
- Курица по зернышку клюет, до сыта живет.
- Что посеешь – то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
Группа «Пекари» подготовила загадки «Без чего хлеба не
испечешь?».
Без чего хлеба не испечешь?
– В воде родится, а воды боится (соль).
– Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной стать могу (вода).
– Я бел как снег, в чести у всех,
И нравлюсь вам, но вред зубам (сахар).
– Жидкая, а не вода, сладкая, а не мед,
От Бурёнушки берут, деточкам дают (молоко).
– Горячая старушка на одном месте стоит,
И из угла в угол не переставишь (печка).
– Бела беляна, по полю гуляла,
Домой пришла, в сусек легла (мука).
– Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (колос).
– Всем нужен, а не всякий сделает (хлеб).
– И комковато, и ноздревато,
И мягко и ломко, а всех милей (хлеб).
– Корабль-великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)
– Вырос в поле колоском, на столе лежит куском (хлеб).
5. Викторина по сказкам.
• По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. («Колобок», русская народная сказка)
• Печка, матушка, спрячь меня!
Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка ржаного пирожка, и залезла в печь.
Гуси пролетели мимо. («Гуси-лебеди», русская народная сказка)
• Положила царевича спать, а сама обернулась
душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на крыльцо и закричала громким
голосом: «Мамки-няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мягкий белый
хлеб, каков ела я у родного моего батюшки». («Царевна-лягушка», русская
народная сказка)
• Идет медведь между елками, бредет медведь между
березками, устал и решил отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша
и медведь», русская народная сказка)
• Братья сели пшеницу, да возили в град-столицу.
Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. («Конёк-горбунок» П.П.
Ершов)
• – Жили были два мышонка Круть и Верть. Да
петушок Голосистое горлышко. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле
пшеничный колосок. («Колосок», Украинская народная сказка)
• «Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок
и горшочек маслица.» (Шарль Перро «Красная шапочка»)
• «Откуда же это в лесу взялся хлеб? Зиночка осторожно
попробовала и начала есть. Съела весь черный хлеб дочиста и хвалит. Лисичкин
хлеб куда лучше нашего. («Лисичкин хлеб» М.М. Пришвин)
• Спасибо, что ты мне пирожок принесла. Давным-давно
уж я ничего горяченького не ел. Прикрыл я молодую зелень снежною периной.
Придет весна – снежная перина растает, травка заколосится. А там и зерно
выглянет. А зерно крестьянин заберет, да на мельницу отвезет. Мельник зерно
смелет, и мука будет. А из муки ты, рукодельница, хлеб испечешь. (В.Ф.
Одоевский «Мороз Иванович»)
6. Инсценирование сказки «Легкий хлеб».
Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом
отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Выходит из лесу
голодный волк. Видит – под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к
нему и спрашивает:
– Ты что ешь, человече?
– Хлеб, – отвечает косарь.
– А он вкусный?
– Да еще какой вкусный!
– Дай мне отведать.
– Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
– Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его
доставать? Подскажи, человече!
– Ладно, – говорит косарь, – научу тебя, где и как
хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
– Прежде всего надо землю вспахать...
– Тогда и хлеб будет?
– Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...
– И можно есть хлеб? – замахал волк хвостом.
– Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...
– Тогда и хлеб будет? – облизнулся волк.
– Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму
перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом
зреть...
– Ох, – вздохнул волк, – долго ж, однако, надо ждать!
Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
– Где там наешься! – перебил его косарь. – Рано еще.
Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить.
Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...
– И буду хлеб есть?
– Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы
обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...
– И все?
– Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока
тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.
– И спечется хлеб?
– Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, –
закончил косарь поученье.
Учитель: Какой вывод вы
сделали, дети? Да, легкого хлеба не бывает...
7. Конкурсы
Учитель: Булочки, баранки,
пирожки – мы все любим. А сейчас узнаем, какие вы благодарные.
Кто больше подберет хвалебных слов булочке.
Вкусная, душистая, сладкая, ароматная, аппетитная,
сахарная, румяная, сдобная, свежая.
Учитель: а следующий
конкурс покажет, какие вы сообразительные.
Ребусы
****************************