7 КЛАСС ХБТ (надомное обучение)

24.11 ХБТ

ВИДЫ БЫТОВОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

 

https://youtu.be/voOOlBjQ0_8

 

Отгадай загадки:

1. В полотняной стране. По реке простыне.

Плывет пароход. То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (Утюг)

 

2. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым,

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

 

3. Мы сидим перед экраном

Вечером и утром рано.

Полюбили мы давно

И мультфильмы, и кино. (Телевизор)

 

4.Я пишу, а он читает

И ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино –

Все хранится у него. (Компьютер)

 

5.В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет? (холодильник)

 

6. Закипает изнутри и пускает пузыри? (чайник)

 

7. Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет (мясорубка)

 

8.В этой кастрюле повар живет - сварит сам кашу и хлеб испечёт? (мультиварка)


Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Практическая работа по технике безопасности (Вставьте пропущенные слова, которые перемещались).

Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, компьютер, утюг, чайник и другие электрические приборы.

Никогда не тяни за электропровод руками, а за вилку бери рукой и придерживать розетку.

Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Не вставляй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

Не оставляй на длительное время без присмотра электроприборы.

После приготовления еды не забудь выключить электроплиту.

При кипячении воды в электрочайнике не открывай крышку.

Не трогать шнур электроприборов мокрыми руками.

 Игра «Используя изображения бытовых электроприборов определить их назначение»:

Для нагревания жидкости (чайник)

Помощник для уборки дома (пылесос)

Для взбивания продуктов (блендер)

Для дополнительного обогревания жилых помещений (обогреватель)

 Источники интернета:

1.     https://infourok.ru/sbornik-fizminutok-na-uroke-859371.html

2.     https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html

3.     https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/uroki/konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi

4. Просмотр мультфильмов.

http://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss (Уроки осторожности тётушки

5. Совы – Электричество)

http://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI (Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы).

 




************************************



17.11 ВИДЫ МЕЛКИХ НОСИЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ (НОСКИ, ТРУСЫ, ФАРТУК, КОСЫНКА)  (стирка)

Весь процесс стирки мелких вещей, можно разделить на три этапа:

1. Стирка

2. Полоскание

3. Сушка

 

Разберем каждый этап в отдельности.

СТИРКА

Для выполнения этого этапа надо взять вещь и опустить его в воду, чтобы она намокла. Потом положить вещь на одну ладошку руки, а другой рукой, берём мыло и намыливаем ее мылом. Далее, уже знакомыми движениями, начинаем стирать, периодически опуская вещь в воду. Немного отжав мыльную воду, мы переносим вещь в таз с чистой водой для полоскания.

ПОЛОСКАНИЕ

Для выполнения этого этапа, мы водим мелкой вещью по воде вперед - назад, чистая вода выводит из ее мыльную воду. Чтобы процесс был эффективнее, надо вывернуть наизнанку, если это носок, трусы. Для этого мы, держа одной рукой вещь, вводим другую руку в отверстие носкаи, зацепив за основание вещипротянуть его наружу и вывернули на изнаночную сторону. Проведя ещё несколько раз по воде, мы переходим к выжиманию. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на вещь, чтобы уходила лишняя влага.

СУШКА 

Переходим к последнему этапу. Надо высушить нашу вещь. Для этого берём отжатую вещь, немного встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем на верёвочку. Чтобы не упал с верёвочки, можно закрепить при помощи прищепки. Вещь висит на верёвочке, теперь она не упадёт. Последний этап завершён.

 

Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Стирать мелкие вещи можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к старшим.



Задание:

На картинке ниже, в кружках под картинкой подпиши этапы стирки (6 этапов):

 

повесить сушить

 

намылить

 

отжать

 

намочить

 

прополоскать

 

инвентарь

 

 

повесить сушить

6

намылить

3

отжать

5

намочить

2

прополоскать

4

инвентарь

1


*********************************************************************************

10.11 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НА СТОЛЕ

 

Сервировка стола - искусство правильной расстановки посуды и столовых приборов, а также особенное декорирование стола

Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

Последовательность сервировки столаСервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю; правильная расстановка всех необходимых предметов: скатерть, посуды, приборов, салфеток, украшения стола (цветы, свечки и т. д.)

На стол сначала ставят посуду, затем приборы. Украшающие элементы стола расставляют в последнюю очередь. Для сервировки стола применяется различная столовая посуда: фаянсовая, фарфоровая, стеклянная, металлическая, бумажная и т. д.

Что входит в понятие «прибор». В понятие «прибор» входят нож, вилка и ложка.

Салфеткиэто также необходимая принадлежность красиво накрытого стола, для этого часто используют красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол.

 



Задание:

Попробуй сложить салфетку:

(выбери один из 2 способов)

«Королевская лилия»


1. Исходно салфетка лежит лицевой стороной вниз. 
2. Загни по очереди все ее углы к центру. 
3. Переверни салфетку. 
4. Снова загни ее углы к центру. 
5. Придерживая в центре углы, выдерни снизу уголки, чтобы они образовали «лепестки».

 



«Шлейф»


1. Cалфетку сложи по диагонали. 
2. Совмести левый и правый углы треугольника с его вершиной. 
3. Сложи фигуру относительно горизонтальной оси пополам. 
4. Правый угол соедини с левым сзади салфетки и заложи один в другой. 
5. Фигуру поверни. Смотрящие вверх острые углы оттяни соответственно вправо и влево. Поставь салфетку вертикально.



 

**********************************************************************






06.10. ВИДЫ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ

https://youtu.be/jalaAju4iPs

https://youtu.be/tX36BIl1DM0

Доказано, что разнообразные блюда из рыбы для детей, которые начали кушать рыбку с раннего возраста, в дальнейшем положительно влияют на успеваемость в школе. Такие малыши вырастают умными и сообразительными, выносливыми и активными. А

если употреблять рыбные блюда хотя бы раз в неделю, у детей улучшается зрение и речевое развитие. В статье мы узнаем, как приготовить рыбу для ребенка.

Польза рыбных блюд

Рыба содержит повышенный объем белка, который легко усваивается, что важно для детей. Кроме того, в состав этого продукта входят важные аминокислоты, жирные кислоты омега-3 и омега-6, витамины А и D, С и Е, витамины группы В. Здесь вы найдете кальций и фосфор, марганец, цинк и йод. Таким образом, рыба выполняет следующие полезные функции:

  • Укрепляет кости и предупреждает развитие рахита;
  • Повышает иммунитет и сохраняет защитные силы организма;
  • Стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Улучшает память, внимательность, концентрацию;
  • Благотворно влияет на состояние сосудов и сердца, снижает уровень вредного холестерина и предотвращает развитие тромбов;
  • Разжижает кровь, регулирует уровень сахара и стабилизирует давление;
  • Профилактика склероза, инфаркта и инсульта, сердечных приступов;
  • Снижает риск возникновения астмы;
  • Налаживает вещественный обмен и пищеварение, нормализует вес и поддерживает функционирование щитовидной железы;
  • Восстанавливает силы после физических и умственных нагрузок;
  • Повышает остроту зрения, улучшает состояние волос и кожи;
  • Нормализует работу нервных клеток, восполняет затраты энергии, бодрит и тонизирует;
  • Помогает справиться со стрессом и усталостью, повышает настроение.

Степень пользы рыбы зависит от сорта и жирности продукта, места и времени ловли. Детям следует выбирать наименее жирные или умеренно жирные и натуральные, свежепойманные виды. Они легко усваиваются и перевариваются, реже вызывают аллергическую реакцию.

https://zen.yandex.ru/media/vskormi/11-neobychnyh-i-poleznyh-bliud-iz-ryby-dlia-detei-5db2e1253d008800af12bdfa

 

Загадки

1.Живет в воде,

    Кости на спине-

    И щука не проглотит.        (Ёрш)

 

2. Дом шумит,

    Хозяева молчат;

    Пришли люди,

    Хозяев забрали,

    Дом в окошки ушел.                     (Дом - река, хозяева - рыбы, окошки - ячейки сети, люди – рыбаки)

 

3. У маленькой животинки,

    Сто монеток на спинке.                 (Рыба)

 

4. Хвостом виляет,

    Зубаста, а не кусает.                        (Щука)

 

 

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/chto-i-kak-mozhno-prighotovit-iz-ryby

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/9831734/subjects/6/course_programs/4/lessons/56598

Учи.ру         

 

Блюда из рыбы:

https://moreryby.ru/a130414-polze-ryby-dlya.html

https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=16

https://www.gastronom.ru/recipe/group/1154/rybnye-blyuda

************************

 20.10 ПРАВИЛА НАКРЫВАНИЯ СТОЛА К ОБЕДУ

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Сервировка стола - искусство правильной расстановки посуды и столовых приборов, а также особенное декорирование стола

Что такое: этикета за столом, и сервировка стола.

Этикет - слово французское, различают дворцовый этикет, дипломатический этикет и столовый этикет. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее - из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось. Люди отошли от подобных обычаев. Чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?

Сейчас люди едят из посуды, пользуясь столовыми приборами и салфетками.

Какие правила этикета за столом слышишь от родителей:

Убери локти со стола. Возьми правильно вилку. Ешь аккуратно. Не чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя не слышали и т. п.

Основная цель сервировки стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

Что такое сервировать стол? Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

загадка:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая -

Зовут ее … (тарелкою) 

Поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).

загадка:

Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю,

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачепнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку

Знают все, что это… (ложка)

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

загадка:

У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски,

Очень даже просто нам! (вилка) 

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками)

загадка:

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно, это… (нож) 

Где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужен вилка и нож? Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек.

«Правила поведения за столом»

• Не сиди, развалившись.

• Не клади ногу на ногу.

• Не шаркай ногами, не разговаривай.

• Не вертись, не толкай рядом сидящего.

• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

• Кусай хлеб над тарелкой.

• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

• Правильно держи вилку, ложку и нож.

• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

• После еды полощи рот.

Что необходимо делать, после завтрака, обеда, ужина со столовыми приборами.

Убрать со стола.

 

https://youtu.be/bTY9ypxKXCA

https://vk.com/video576252777_456239025

https://youtu.be/vXpkMK1wOXs


Популярные сообщения из этого блога