6 КЛАСС (3 ЧЕТВЕРТЬ)

МУЗЫКА

https://youtu.be/plQZslhlj8M

Хачатурян Вечерняя 



************************

12.05 MУЗЫКА

Пётр Ильич Чайковский. Неаполитанская песенка

 https://youtu.be/-Q94zeDqoXI

П.И. Чайковский "Неаполитанская песенка". Денис Кириллов

Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты (произведения, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром) знают и любят люди разных стран.

П. Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека - столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична, мелодии близки народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

П. Чайковский очень любил вальсовый ритм и часто использовал его в операх и симфониях.

П. Чайковский написал три балета-сказки – «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица», сборник «Детские песни». Знаменитый «Детский альбом» (пьесы для фортепиано) он создал под впечатлением «Альбома для юношества» немецкого композитора Р. Шумана, музыку которого очень любил. Мы слушали пьесы Р. Шумана «Смелый наездник» и «Всадник». Некоторые пьесы из «Детского альбома» вы уже знаете.

 

П. Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Так, в альбом вошли песни и танцы различных стран - итальянская, французская, немецкая песенки, чешская «Полька», польская «Мазурка». Сегодня вы услышите одну из этих пьес - «Неаполитанскую песенку». Неаполь - это город в Италии. В своей пьесе П. Чайковский очень выразительно передал черты итальянской народной музыки, звучание народных инструментов. Послушайте ее и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка (исполняет пьесу).

Музыка весёлая, задорная, танцевальная. Пьеса напоминает народный итальянский танец - тарантеллу (от названия города на юге Италии - Таранто). Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, очень грациозный, изящный, задорный. Послушайте «Неаполитанскую песенку» ещё раз (исполняет ее).

 

Темпераментная, грациозная пьеса напоминает национальный итальянский танец тарантеллу - полную энергии, разгорающуюся весельем к концу. В мелодии и ритмике пьесы переданы характерные обороты итальянской народной музыки - повторяющиеся ритмы и интонации, акценты после пауз, имитация звуков народных музыкальных инструментов.

 

******************************************



Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки… (Дождь)

Нет ног и рук,

А говорят: «Он идет!»

И по крышам гремит,

В гости просится… (Дождь)

Шумит он в поле и в саду,

 А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт… (Дождь)

 

Что за чудный парашют

У меня над головой?

От дождя спасает,

И от солнца укрывает… (Зонтик)

 

Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!.. (лето)

 

Эти месяцы-братишки
Всем похожи, даже слишком —
И жарою, и дождями,
И своими именами.
Я различье углядел,
Только в буквах «Н» и «Л»!.. (июнь и июль)

 

День становится короче,
То жара, то гром грохочет.
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц?.. (август)


**************************************




Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

 

«Узнай сказку по описанию»
сначала внимательно послушай, а потом отвечай

1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!  … «Гуси-лебеди»


2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому… «Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался… «Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?.. «По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… «Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца… «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… «Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?.. «Колобок»

9. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка… «Снегурочка»

 

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко… (Избушка на курьих ножках)



10. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов… «Теремок»

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Закончите предложение»:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за …?  (репку)
Не садись на пенек, не ешь…(пирожок)
Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не… (медведь)
Кто – кто в теремочке… (живет)
У лукоморья дуб… (зеленый)

 

 

https://youtu.be/Dg4euxQCBa0

Онлайн- викторина для детей "МУЛЬТИЗНАЙКА -угадай мультфильм по мелодии"

 

Пальчиковые гимнастики:


 пальчиковая сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)


Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 

Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

 


https://youtu.be/BsxYErD3MJo

Теремок Гра

 


 




***************************************



21.04 ИЗО

ВЕСЕНИЙ ЛЕС

 

https://youtu.be/5lCRsLjMeso

Звуки природы, пение птиц, Звуки Леса, для релаксации, сна, Медитации, Relax 8 часов

 

https://youtu.be/DCJq8V7ojdQ

Звуки леса, Соловей, речка, первые цветы, Весенний лес


ЗАГАДКИ:

 

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу … (Весна)

https://ladyvi.ru/zagadki-o-vesne-s-otvetami/

 


Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-o-vesne-dlya-detej-77-luchshih.html

 

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки...  (дождь)

 

Оригинал : https://vkusnyasha.ru/22379-zagadki-pro-prirodnye-javlenija-solnce-veter-nebo-zemlja-dozhd.html






**********************************************


21. 04 ХБТ

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЧАЮ

 

https://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/my-gostej-vstrechaem-aromatnym-chaem-nod-po-etiketu-dlya-podgotovitelnoj-gruppy.html

 

 

1. Скатерть

2. Сладости в центр:

В центре стола традиционно стоят подносы или тарелки со сладкими блюдами, такими как печенье, пирожные или булочки. Если вместо них используются многоуровневые подставки для десертов, то традиционное устройство заключается в размещении лепешек на верхнем ярусе, бутербродов к чаю и пикантных закусок на среднем и сладких блюд на нижнем.

3. Посуда: чайник, чайный сервиз (чашки, блюдца)

4. Салфетки

5. Дополнительные элементы:

является ряд столовых приборов, таких как различные виды ложек, ножей и вилок (они принадлежат к обычной сервировке стола при подаче десертов). Также в качестве дополнения на стол можно поставить кувшин с теплым молоком, кувшин с горячей водой, сливки, тарелку с ломтиками лимона и пряности (к примеру, ваниль, корицу и так далее).

6. Элементы декора

Украшение стола может не только поднять настроение, но и придать столу свежий и атмосферный вид. В качестве украшений можно использовать столько вещей, сколько позволит ваша фантазия: цветы, свечи, открытки и таблички с надписями и прочее.

https://stanok.guru/faq/kak-krasivo-servirovat-stol-k-chayu.html

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5f592b8c07188059f5034ca5/servirovka-stola-kak-pravilno-servirovat-stol-5f88b27032cf031462035f55

 


В сервировки стола существуют такие правила:

Сервировка чайного стола имеет свои особенности.

Напротив стула на стол ставится чашка, под ней — блюдце. Ручка чашки смотрит вправо. Под ней на блюдце лежит чайная ложка ручкой к краю стола. Слева от чашки пирожковая тарелка, на ней полотняная салфетка. Чайная салфетка меньше столовой. Справа от чашки можно положить нож для масла, повернутый острием к чашке.

На чайный стол ставят различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье, конфеты, орешки, пирожные — каждое угощение отдельно. Конфеты можно подать в коробке. Сахар — в сахарнице, лимон, нарезанный кружочками, — на тарелке.

Для торта кладется специальная лопаточка, для сахара — щипцы, для лимона — маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берем угощение с общего блюда. Если в сахарнице нет щипцов, берем сахар рукой, стараясь не касаться других кусочков. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко, грушу, апельсин.

На столе стоят два фарфоровых чайника: большой — для кипятка, маленький — для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставится. Зато на столе может красоваться самовар, из которого хозяйка разливает гостям горячий чай.

 

 

Стих:

 

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!

 

2. Сообщение темы, постановка задач.

– Сегодня мы будем учиться правильно заваривать чай и сервировать стол для чайной церемонии. Мы с вами познакомимся с правилами этикета и узнаем, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей.

 

3. Рассказ об истории возникновения чая.

Чай – это прекрасный, полезный напиток, который пришел к нам из далеких времен. Родиной чая считается Китай, где его начали разводить 2,5 тыс. лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана русскому царю Михаилу Федоровичу Романову.

Существует много видов чая.

– Какие виды чая вы знаете? 

(Черный, зеленый, листовой, гранулированный, травяной, с фруктовыми добавками.)

 

4. Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся:

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

 

5. Беседа о пользе чая.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо-эликсир!

 

В чем чудодейственная сила чая? 

В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения.
“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

 

6. Сервировка стола.

7. Песня-приглашение за стол. (Мотив песни Голубой вагон)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!

 

8. Этикет чаепития. Чаепитие-беседа.

Почему говорят: «За чаем не скучаем?»

 

а. Какие пословицы вы знаете про чай и чаепитие?

Объясните смысл пословиц:

Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай пьешь – до ста лет проживешь.

 

б. Восточная мудрость.

“Свежий чай подобен бальзаму, чай простоявший ночь, подобен змее”.

 

Загадки.

1.     Ножек четыре
Шляпка одна,
Нужен, коль станет
Чаевничать вся семья. (Стол)
 

2.     Бел, как снег
В чести у всех
В рот попал –
Там пропал. (Сахар)
 

3.     Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен
Только очень кислый он,
А зовут его… (Лимон)

 

В каких произведениях упоминается чай?

“Федорино горе” – “Самовар стоит словно жар горит”.
“Муха-Цокотуха” – “Приходите тараканы, я вас чаем угощу”.
“Мойдодыр” – “Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю”.

 

Итог занятия. Викторина “Ромашка”.

Родина чая. (Китай)
При каком царе в России появился чай? (М.Ф.Романов)
Какими свойствами обладает чай?
Какие витамины в чае?
Какие виды чая бывают?
С чем пьют чай?

 

*************************************************************


21.04 РЕМЕСЛО

ЗОНТ (лепка)

ЗАГАДКИ:

В руки ты его возьмёшь

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома?

 

Зонт.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает

 

 

https://youtu.be/3v6JkrL-E-M

Дождь.Шум дождя и грозы.Мелодия дождя 10 часов.Для сна ,медитации или учёбы.


https://youtu.be/63XGx-bMSQk

песня Детские песни. Песенка про дождик для малышей. Дождик дождик кап-кап

 

https://yandex.ru/efir?stream_id=vjbmC-C5uihs&from_block=player_context_menu_yavideo



**********************************************


21.04 МУЗЫКА

 

https://youtu.be/08Waj5dS9K0

 

https://youtu.be/HwizlNLSrJ4

Р. Глиэр - Вальс

 

***********************************************************************



31.03 РЕМЕСЛО

АКВАРИУМ

 

https://youtu.be/h_D4gNArOwM

Развивающие мультфильмы Совы - Мои домашние питомцы - Аквариум

 

https://youtu.be/fLB1BZospHw

Фиксики - Аквариум | Познавательные образовательные мультики для детей, школьников

 

 

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум)

***

На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)

***

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)

***

Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
(Аквариум)

 

 


 ***************

31.03 ХБТ

ХОЛОДИЛЬНИК

 

http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamobytovykhpriborakheduk?start=3

 

 

https://youtu.be/U32CLnZKI9k

Звукоподражания для детей: Звуки в доме. Развивающие мультики для самых маленьких

 

 

https://youtu.be/eXlCbVGe0rk

Игра для детей: "Угадай предмет по звуку"

 

 

https://youtu.be/m37xv6RPIxU

Угадай, что за ЗВУК? (для детей, малышей)

 

 https://youtu.be/Q5WU4rbaLKY

Фиксипелки - Холодильник - Фиксики | Песенки для детей - Познавательные мультики / Fixiki


*****************************




17.03 ХБТ
ВИДЫ КРУП



http://mddou6posad.ucoz.net/proekt/azbuka/skazki_pro_kashu.pdf

сказки про каши для детей

 

виды круп и каши из них

 

https://youtu.be/qpqpfBC5WU8

Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Продукты питания

13,33

 

 

https://youtu.be/4qDAmibRlS0

5 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ КАШ

 

 

https://youtu.be/OJTEXAeYVkk

видео

 

https://club.mysamson.ru/stati/food/15-samykh-poleznykh-krup/

картинки

 

https://xn--f1accvbfh5h.xn--p1ai/povarennaya-kniga/kulinarnye-stati/177-kakie-bivaut-krupi/

 

https://quickdiets.ru/vidi-krup-dlya-kash.html

 

 

 

https://youtu.be/3l2WkNlUyEM

Русские народные сказки - Лиса и Журавль Мультики для детей

 

https://youtu.be/PoZOxuEfLzE

КУКУТИКИ - КАША -вкусняша развивающая веселая песенка мультик для детей малышей

 

https://youtu.be/AqYsbttfgaQ

Маша и Медведь - Маша + каша (Серия 17)

 

https://youtu.be/-Ur0tfZkep4

Машины сказки - Каша из топора (Серия 23)

 

https://youtu.be/w03j4xPDa1w

СОРОКА-ВОРОНА. Мульт-песенка, потешка, видео для детей. Наше всё!

 

***

https://youtu.be/mz75AjwDSns

 

 

 

 

Тема «Каши»

С давних пор каша была любимым блюдом многих народов, играла большую роль в питании, в древности считалась кушаньем торжественным и обрядовым.

На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. Так уж получилось, что на землях, где жили наши далекие предки, не росли капуста, картофель помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы. Помните работника Балду из сказки Пушкина, так ведь он питался вареной полбою, вот и был он здоровым и сильным. А про тех, кто не может с работой справляться, говорят: “мало каши ел”. Но для нашего народа каша больше, чем еда. Мы часто можем услышать: «Ну, заварили кашу! Как расхлебывать?» (означает что начали большое дело, требующее много силы, ловкости, ума). Почему такой почет каше? Польза каш в том, что там есть все необходимые питательные вещества. (Спросить у обучающихся) Углеводы в виде крахмала (72-90%) и клетчатки, белки (12-16%), жир (до 8%), минеральные вещества (кальций, фосфор, железо, магний, марганец), витамины гр. В, РР и Е. Калорийность каш и блюд из них высокая от 300 до 450 ккал.

Давайте послушаем сказку «Про кашу». (Звучит сказка)

Скажите какие пословицы и поговорки о каше вы знаете? (Звучат пословицы и поговорки). А какие каши готовят в вашей семье?

Каши варят из различных круп на молоке, воде или смеси молока с водой. По густоте каши делят на рассыпчатые (крутые), вязкие (размазни) и жидкие (кашицы). Консистенция зависит от соотношения крупы и жидкости. Поглощая воду, необходимую для клейстеризации крахмала, крупы увеличивают свою массу и объем. Приваром называют разность масс готовой каши и использованной для ее приготовления крупы. Необходимо строго соблюдать рецептуры, представленные в таблице (Приложение 1), чтобы приготовить каши нужной густоты. При расчете соотношения воды и крупы следует учитывать оставшуюся от промывания воду (10-30% массы сухой крупы). (Работа с таблицей. Ответы на вопросы. Расчеты.)

Теперь давайте немного отдохнем (Проводится физкультминутка под песенку о каше).

Объем посуды при варки каш (котлы, кастрюли) обязательно должны быть измерены. Варить кашу в котлах большого размера не рекомендуется, т.к. в них крупа разваривается неравномерно и плохо упревает, а кашу трудно перемешивать. Лучше всего применять пароварочную посуду с косвенным обогревом. Посуда должна иметь толстое дно (5-6 мм) и плотно закрываться крышкой.

Кашу варить непростое дело. Послушайте поучительную историю (звучит рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша»в кратком изложении).

 

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/mishkina-kasha/

 

Пословицы и поговорки о каше

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • Каша – кормилица наша.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша – радость наша.
  • Каша-то густа, да чашка пуста.
  • Где щи да каша – там и наши.
  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Каши нет — щей больше лей.
  • Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
  • Каша-то густа, да чаша-то пуста.
  • Кашевар живет сытее князя.
  • Кашу свари, да еще и в рот положи.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.
  • Каша — мать наша.
  • Каши не перемаслишь.
  • Кашу есть зубов не надо.

************************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


***************************************************

РЕМЕСЛО

 

Муха- муравей-
Стрекоза- жук-
Комар-кузнечик-
Бабочка- пчела
Гусеница – шмель-
Овод - муравей
  оса –  ЭТО… насекомые

 

Загадка еще про одно насекомое:

 

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).


Рассказ о насекомых:

Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жучков так и называли «солнышками». А имя божья коровка появилось позже.
Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка -легкая букашка,
Божья коровка- лаковые крылья,
Скажи, не таи секрет:
Холодно будет или тепло.


Если жучок взлетит при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» - ждал тепла.
- что означают точки на крылья у коровки? Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка, с двумя точками так и называется – двуточечная, с пятью – пятиточечная и т.д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.
А почему этот интересный жучок называется «божьим»? Издавна людей добрых и безобидных называли божьими. Именно такой доброй и безобидной является божья коровка.
- А почему они называются коровками? Что нам дает настоящая корова? (молоко).
-Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, к тому же едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее хитрая защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.
Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвую добычу немного желающих найдется. А когда опасность минует, «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки.
- А чем питаются сами божьи коровки?
-Тля — это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всякими вкусностями. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке, да и нам тоже. Ведь не будь этого жучка, одна только тля наплодит столько потомства, что они могли сплошным слоем покрыть весь земной шар. В прошлые времена садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.


Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.



**********************************************


ХБТ

 

6 класс. Мясо и мясные продукты

https://youtu.be/3WWiPMoQPO0



**********************************************


МУЗЫКА
Веселые матрешки песня муз Слонова

 

https://youtu.be/UWR9VsdT0Wo



*************************************

загадка:

Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

 

Мы сегодня будем говорить о весне.

После какого времени года наступает весна?

Как называются весенние месяца (Март, апрель, май)

загадка:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

 

Рассказ о первом весеннем месяце.

Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как ты думаешь, за что? (зима с весной борется).

А еще март называли "капельником". Почему? (тает снег, капают сосульки).

В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? 

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.)

В марте прилетают первые птицы - грачи

В народе говорят: "Грач на дворе - весна на горе".

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (то тепло, то холодно)

Рассказ по картинке.

Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

Солнышко - весной светит ярче и пригревает.

Ручей - весной в марте появляются первые ручьи

Сосулька - весной очень много сосулек

Проталинка - весной в марте можно увидеть первые проталинки

Грач - весной в марте прилетают грачи

Капель - весной в марте наблюдаем за первой капелью

Ветер - весной ветер дует теплый

Лужи - весной в марте можно увидеть первые лужи

 

«Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

 

Викторина.

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными(ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему март называют "зимобором"(весна борется с зимой)

6. Какой весенний месяц называют "капельником"(март)

7. Какие птицы прилетают первыми (грачи)

 

"Дидактическое упражнение"

Детям предлагают составить словосочетание со словом «Весенний, весеннее»:

Весенний день

Весенний месяц

Весеннее солнце

-Весеннее настроение

Весеннее облако

 

Игра "Весенняя сосулька"

Дети по кругу передают сосульку и отвечают на вопрос - "Весна какая?"

(теплая, радостная, солнечная, дождливая, пасмурная, волшебная, звонкая,

загадочная, сказочная и т. д.)

 

Пальчиковая гимнастика

К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»

Быстрыми шагами,

И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки

тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах

Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем какая тёплая весна

 

*******************************************************

 


Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

 

Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. «Культура.РФ» вспоминает русских композиторов, посвятивших свои произведения весне.

https://www.culture.ru/materials/177112/vesennii-pleilist

П.и.чайковский "Времена года. март."

https://youtu.be/FYZsVxRFWek

Чайковский Март

Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.

Эпиграфом к этой пьесе композитором было использовано стихотворение поэта Аполлона Майкова, рассказывающее про полет жаворонка в небе, радостно поющего хвалу весне, распускающимся цветам и щедрому солнцу.

 

"Песня жаворонка". Март

 

Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны
А.Н.Майко

 

*******************************



https://youtu.be/dT0e6JWQQYM

Музыкальная игра "Чья мелодия?" для детей

 

 

https://youtu.be/zkPh5h8vMgY

Латвийская народная полька


******************************

24.02 ИЗО

РАКЕТА В КОСМОСЕ

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

 

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
(Земля)

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)

***

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)

***

Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ….
(Черная дыра)

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)

***

Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
(Медведицей)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)

***

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
(Гагарин)

***

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)

***

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
(Луна)

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …

(Спутник)



Read more: http://mshishova.ru/zagadki-o-kosmose/#ixzz6nMNDivEz

 

Рассказ про ракету для 1 класса

Перед тем как составить рассказ про космические ракеты для детей 1 класса, спросите их, что им известно о космосе. Это подстегнет интерес учащихся и поможет настроиться на внимательное слушание.

Чтобы малыш получил представление о космосе и ракетах, сначала расскажите ему про атмосферу. Это такой воздушный слой, окутывающий нашу планету. Чем больше высота, тем меньше воздуха. У поверхности Земли атмосфера плотная и густая. В небе, где летают самолеты и плавают облака, воздух разреженный, а в космосе его почти нет.

Ракеты летают очень быстро, поэтому не могут перемещаться в атмосфере, где воздух очень плотный. Поэтому их выводят на орбиту — такую высоту, где летательные аппараты не падают обратно вниз и не улетают в космос.

Чтобы вывести корабль в космическое пространство, понадобится как-то поднять его с поверхности Земли. Для этого используют большие моторы, работающие на ракетном топливе.

На чем летит ракета

Ракеты работают на топливе, которое состоит из керосина и жидкого кислорода. Может показаться странным: зачем нужен дополнительный кислород, если керосин и так хорошо горит? — Всё просто: когда горит огонь, нам кажется, что сгорает только топливо — дрова, угли, газ. Но вместе с ними расходуется много кислорода, которым мы дышим вместе с воздухом. Кислород нужен для горения так же, как нужны дрова или уголь.

В космическом пространстве кислорода нет, поэтому его делают жидким и помещают в летательный аппарат. При запуске двигателя окислитель (жидкий кислород) смешивается с горючим (керосином, водородом) в камере сгорания и воспламеняется. Образуется много горячего газа, который с огромной силой выбрасывается из ракеты наружу. Он выходит из нижней части двигателя, где расположены специальные отверстия — сопла.

Ракета двигается за счет отталкивающего действия газа. Когда он выбрасывается из ее «хвоста» вниз, она начинает лететь в противоположную сторону, т.е. вверх. Сила, поднимающая корабль, называется реактивной.

Очень хорошо принцип взлета корабля показывает сдувающийся шарик. Надуйте его и разожмите пальцы, удерживающие отверстие. Шарик полетит за счет толкающей его струи воздуха, выбрасываемой наружу. Такое сообщение для 1 класса с наглядным примером будет более информативно.

Из чего состоит ракета и как она взлетает


Современные космолеты очень большие. В среднюю модель поместилось бы 500 грузовиков. Так много горючего нужно для вывода корабля в космос.

Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:

  • Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.
  • Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
  • Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.

При запуске корабля начинает гореть топливо в первой ступени. За счет мощных двигателей она поднимает летательный аппарат высоко в небо — на высоту от 40 км. Представьте, что 50 самых высоких небоскребов планеты поставили друг на друга.

Когда топливо в первой ступени заканчивается, она автоматически отсоединяется и падает вниз, полностью сгорая в атмосфере. Следом начинает работать вторая ступень, она выводит ракету еще выше и отсоединяется после догорания горючего.

Третья ступень задействуется после автоматического отсоединения второй. Она и выводит летательный аппарат на орбиту. Теперь корабль может двигаться почти совсем без топлива и не падать. Хотя немного топлива всё-таки нужно для корректировки орбиты, для стыковки с орбитальной станцией и для направления спускаемого аппарата назад к Земле.

 

https://yandex.ru/turbo/mamsila.ru/s/post/kak-rasskazat-o-kosmicheskih-raketah-detyam

 

http://nash-sekret.ru/chto-ty-znaesh-o-kosmicheskikh-raketakh.html

 

https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-kosmose-osvoenie-kosmosa

 

 

С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы.

       На чем только не отправлялись в небеса герои ска­зок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, на коврах самолетахдаже на летучих мышах!

Вспомни, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

Аладин летал на волшебном ковре-са­молете,

Баба Яга неслась над землей в ступе,

Ивануш­ку несли на своих крыльях гуси-лебеди…

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

       Но человечество мечтало о полетах не только в воз­душном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!

       Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

      Когда-то великий ученый, основатель науки космо­навтики — Константин Эдуардович Циолковский, го­ворил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мус­кулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказан­ному ученый.

       Константин Эдуардович Циолковский начал зани­маться космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Он опере­дил свое время на многие десятки лет!

Судьба этого замечательного русского ученого необычна.

       Он родился 5 сентября 1857 года в небогатой семье в Ижевске. Костя рос веселым, жизнерадостным, озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея.

       Однажды мама подарила Косте воздушный шарик, наполненный легким газом. Мальчик прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил жучка-воздухоплавателя в полет.

       Костя любил фантазировать, придумывать удивительные исто­рии: то он представлял себя необыкновенным силачом, способным поднять Землю, то крошечным человечком-лилипутом.

     Когда мальчику исполнилось 11 лет, он тяжело заболел и поте­рял слух. После болезни Костя уже не смог учиться в обычной школе, и с ним стала заниматься его мать.

       Несколько лет спустя мальчик нашел в библиотеке отца учеб­ники и стал уже заниматься самостоятельно.

       Затем отец отправил его в Москву. В столице юный Циолковский часами просиживал в библиотеках, изучал физику, математику, химию и другие науки. В те годы ярко проявились его способности к изобретательству и склонность к точным наукам.

       С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. И всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.

 

Давай вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолет, ни вертолет для таких полетов не подходят! Ведь самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. Но в космосе, как вы знаете, воздуха нет! Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппара­та ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, про­думал устройство конструкции и вывел основную формулу ее дви­жения.

       Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли поле­тят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве бу­дет постоянно находиться настоящий космический дом, где космо­навты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

 

Все идеи ученого воплотились в жизнь! Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы ор­битальные космические станции, где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру...  Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:

       «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест  и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

       Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

       Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в - космосе и испытал состояние невесомости!

 

А вот как он описывает орбитальную космическую станцию: «Нужны особые жилища — безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы».

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

       И она показалась ему прекрасной!

Первый космонавт

 

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

 

       Как же простой русский паренек стал космонавтом?

       Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.

       После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.

       Юра отлично учился, был способным, старательным и исполни­тельным мальчиком.

       В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

       Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.

       Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

       - Как вы думаете, какими качествами должен обладать кос­монавт?

       Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

       Все эти качества у Юрия Гагарина были!

https://nsportal.ru/user/664283/page/detyam-o-kosmose-osvoenie-kosmosa

 

****************************



******************************************************


24.02 ХБТ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МЫТЬЮ ПОДОКОНИКА

 

Помогаю маме.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

 

https://youtu.be/wYJr3We2BIw

 

Буду маме помогать. Пальчиковая гимнастика для детей.

Буду маме помогать. Буду сам бельё стирать: Мылом мою я носки.




https://vk.com/topic-2756772_35443799

 

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Загибают пальчики по одному, начи­ная с большого.)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

 

"МАШИНА КАША"

Маша каши наварила,

кашей всех кормила.

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

(Загибают по одному пальчику на левой руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

(Разжимают кулачок.)

до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки)

 

«ПОСУДА»

Девочка Иринка порядок наводила.

(Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.)

 

«МОЕМ ПОСУДУ»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Помогаю маме.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

 

ЗАГАДКИ ПРО ЧИСТОТУ

Следуя правилам этой науки,

перед едой моем тщательно руки,

по выходным пылесосим жильё

и регулярно стираем бельё. (Гигиена)

 

В дневные часы там вода постоянно

струится из каждого душа и крана;

туда без мочалки не ходит народ,

а кто-то и веник с собою берёт. (Баня)

 

Листва, что с него облетела,

налипла на голое тело. (Банный веник)

 

Что попользоваться взяли,

оказавшись в банном зале? (Банный таз)

 

Кому приходится порой

стирать бельё вручную,

наполнит мыльною водой

посудину такую. (Корыто)

 

В ней такой водоём

для мытья создаём,

где воды по колено

и душистая пена. (Ванна)

 

То в ванной, то в бане под ним

с мочалкой и мылом стоим. (Душ)

 

Кто стоит у этой штуки,

тот над нею моет руки. (Раковина)

 

Грязь удалить помог

стиральный… (Порошок)

 

В рот на щётке попадёт,

ароматом полня рот. (Зубная паста)

 

Ежедневно поутру,

побывав у нас во рту

и попав потом под кран,

возвращается в стакан. (Зубная щётка)

 

Как только похудело

до крайнего предела,

взамен другой кусок

на полку в ванной лёг. (Мыло)

 

Когда воспользуемся им,

такую пену создадим,

что при мытье волос

придает им блеск и лоск. (Шампунь)

 

Чем тело мокрое обсушим,

когда помоемся под душем? (Полотенце)

 

За столом для едока

служит в качестве платка,

чтобы рот и руки мог

ею вытереть едок. (Салфетка)

 

После стирки и просушки

подвергается утюжке. (Бельё)

 

Сразу же после неё

сохнуть повесят бельё. (Стирка)

 

И тело ею трём повсюду,

и моем грязную посуду. (Мочалка)

 

С помощью этой щетинистой штуки

чистят от грязи пальто или брюки. (Одёжная щётка)

 

Чем при уборке там и тут

всю пыль домашнюю сотрут? (Тряпка)

 

Для неё нужны всегда

веник, тряпка и вода. (Уборка)

 

Пожужжав и там и тут,

пылесосом уберут

весь попавший на ковёр

незаметный мелкий… (Сор)

 

Чистоту среди двора

наводить идёт с утра,

мусор, листья, снег и лёд

убирая круглый год. (Дворник)

 

С приходом осени она

особо дворнику нужна. (Метла)

 

Ею удобнее пол протирать

там, где его закрывает кровать. (Швабра)

 

Когда наберётся до верха ведра,

его отнести на помойку пора. (Мусор)

 

В нём отходов дополна

наберётся дотемна,

но с утра в него опять

можно мусор высыпать. (Мусорный бак)

 

Что выбивают из ковра

на территории двора? (Пыль)

 

Щёткой счищается с брюк,

мылом смывается с рук. (Грязь)

 

После стирки в тазе

тёмная от грязи. (Вода)

 

Когда начнёт внутри неё

крутиться грязное бельё,

то вскоре примет чистый вид

и на верёвку угодит. (Стиральная машина)

 

Нитки, скрепки, шерсть от кошки,

спички, фантики и крошки –

всё глотает без разбора,

очищая пол от сора. (Пылесос)

 

 

Какие бытовые приборы, предметы быта нам помогают в наведении порядка?

Отгадай загадки.

 

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(Пылесос)

 

Пройдусь слегка горячим я, 
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки 
И навести на брюках стрелки.

(Утюг)

 

Удивительный букет:

Ветки есть, а листьев нет!
Не привык к парадной вазе,
Очищает дом от грязи.
Работяга, не бездельник,
Наш помощник шустрый…

(Веник)

 

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет —
Ни соринки не сыскать.

(Швабра)

 

Ее крутят, выжимают,

Пол ей тоже вытирают.

Где она пройдет легко,

Будет чисто и светло.

(Тряпка)

 

Игра «Да – нет»

Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

  • помогать друг другу;
  • не убирать в комнате;
  • вместе отдыхать;
  • просить купить себе игрушки;
  • рассказывать друг другу новости;
  • разбрасывать вещи;
  • поздравлять с праздником;
  • заботиться о младших. 



Сказка про порядок в доме – это сказка из сферы чистоты, аккуратности и красоты. Когда в доме порядок, то не надо тратить драгоценное время на поиски вещей, на их сортировку. Можно просто наслаждаться красивым видом. Когда дома чисто, то радуется глаз, ликует душа.

 

Сказка «Всё в порядке»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был на свете Коля Вещичкин. Прибирать свои вещи Коля не любил. Наведение порядка нагоняло на него тоску. Куда веселее, когда портфель висит вверх тормашками на крючке, брюки закинуты на торшер, а тетради и учебники соседствуют с обертками от конфет и кожурой от банана!

— Беспорядок – вот настоящая свобода! — рассуждал Коля. – А то всё разложи по местам, сто раз встань, сто раз сядь, наклонись – маета!

И вот однажды, во время таких рассуждений, в квартире раздался звонок. Гостей Коля не ждал, и поэтому очень удивился – кто бы это мог быть?

Он посмотрел в глазок и увидел, что у двери стоят странные существа, по виду — инопланетяне. Мальчик открыл дверь, через секунду гости уже стояли в Колиной прихожей.

— Здравствуй, Николай! – сказал один из гостей. – Мы прилетели на планету Земля учиться хорошим манерам и правилам. Покажи нам свой дом. Мы хотим посмотреть, как живут люди.

Коля был готов сгореть от стыда. В душе-то он прекрасно понимал, что порядка в доме нет. И даже посадить гостей некуда. Все стулья, табуретки, диван были завалены какими-то вещами.

— Надо же, как необычно живут люди, — сказал самый высокий инопланетянин. – Со множеством вещей, от которых рябит в глазах. Как ты управляешься со всеми эти предметами?

Коля сгрёб с дивана вещи и положил их на кресло. Наконец-то инопланетяне смогли присесть. Признаваться в том, что в доме беспорядок, Коле не хотелось. Но у него и не было желания врать инопланетянам, что все люди так живут, как он. Ведь во многих домах порядок есть!

И тут Коле пришла в голову блестящая идея. Мальчик сказал инопланетянам, что сейчас занимается генеральной уборкой, а после неё вещей в комнате станет значительно меньше.

— Мы тебе поможем, — сказали пришельцы. – Растолкуй нам, по какому принципу наводится порядок в доме. Коля объяснил, что у каждой вещи есть своё место.

Вскоре всё было прибрано.

— Вот так и живут люди на планете Земля, — сказал Коля. – А вы с какой планеты?

— С планеты под названием «Чудесная». Ты, Коля, не будешь против, если тебя навестят ещё наши друзья с планет Дивная и Сказочная?

— Да, — подумал Коля, — теперь придётся поддерживать порядок в доме всегда. – А вслух сказал:

— Нет, конечно, я не против. Пусть прилетают.

Постепенно Коля и привык к порядку. А главное – он ему стал нравиться! Прибраться для кого-то – это хорошо! Поддерживать порядок для себя – здорово!

А ещё до Коли дошла важная мысль: надо сразу раскладывать вещи по своим местам и тогда потом не надо будет уделять массу времени на наведение порядка.

Вопросы и задания к сказке

Почему Коля Вещичкин не любил поддерживать порядок в доме?

Кто оказался у него в гостях?

С какой целью инопланетяне прибыли на планету Земля?

Какие пословицы подходят к сказке?

Порядок – всему основа.
Беспорядок в доме – беспорядок в голове.

Главный смысл сказки заключается в том, что порядок нужно поддерживать всегда. И не только потому, что кто-то может внезапно прийти, и тебе будет стыдно и неудобно за тарарам в доме. Порядок нужен, в первую очередь, тебе самому.

 

**********************************************


****************************

24.02 МУЗЫКА
ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА Арам Хачатурян

 

https://youtu.be/plQZslhlj8M

Хачатурян Вечерняя сказка

 

Арам Ильич Хачатурян (1907-1978)

…в семье печатника родился четвертый сынишка, которого назвали Арамом. Никто не знал, что, с детства наслушавшись народных песен, которые лились со всех сторон из всех дворов и улиц, маленький мальчик научится на полуразломанном рояле на слух подбирать любую мелодию и вдобавок кое-что к ней присочинять, а потом поедет в Москву и станет учиться и на биолога, и на музыканта.

Очень одаренного юношу приняли в Гнесинское училище несмотря на то, что он не знал нотной грамоты, и руки у него не были поставлены, и он не умел играть ни на одном музыкальном инструменте.

Арам Ильич Хачатурян, когда окончил консерваторию, то лучшим его сочинением был вальс к драме Лермонтова «Маскарад», «Танец с саблями» из балета «Гаяне» и др.

А. И. Хачатурян создал самые разнообразные произведения-симфонии, концерты, балеты, музыку для театра и кино, для разных фильмов и спектаклей. Он выступал и в качестве дирижера своих произведений.

Композитор писал музыку и для детей. Он создал детский альбом (сборник фортепианных пьес).

Музыка отличается мужественностью, энергией, взволнованностью, порывистостью. Мелодии А. Хачатуряна очень красивы и разнообразны. Они основаны на песенных и танцевальных интонациях и ритмах родной ему Армении. В своих произведениях он создавал мелодии, близкие народным.

ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА (пьеса)       

Эту сказку расскажет вам музыка. Какая она по настроению? (музыка спокойная, добрая, немного грустная, в середине сердитая. В сказке всегда добро встречается со злом. А в этой сказке?)

Музыка сначала звучит ласково, задумчиво, нежно, а потом таинственно, угрожающе, настороженно. А что победило в этой сказке - добро или зло? И почему ты так считаешь?

Настороженные, грозные, тревожные интонации возникают ненадолго, злые силы быстро отступают и побеждает добро. Возможно «Вечерняя сказка» рассказывает о зачарованности красотой природы или…

Мы с тобой послушали музыкальное произведение. Как оно называется? Как зовут композитора?

***********************************

10.02 ХБТ

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки отгадать.

Загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет… (Солнце)

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется… (Электрическая лампочка)

 

 

Солнце и Электрическая лампочка.

Как называется свет, исходящий от солнца (Естественный, Солнечный)

Как называется свет исходящий от электрической лампочки (Искусственный).

вывод: свет может быть естественный и искусственный

Какую роль на планете Земля выполняет солнце как источник света?

(освещает нам дорогу, помогает видеть все вокруг, помогает расти растениям.)

Почти весь свет мы получаем от Солнца.

Как часто мы включали свет в осенний период, что происходит? (Ночь становится длиннее, а день короче).

Что у нас происходит в зимний период (Ночь стала еще длиннее, а день еще короче).

Что у нас происходит в весенний период (Ночь становится короче, а день длиннее).

Оказывается свет имеет для жизни растений, животных и человека огромную роль: все живое реагирует на изменения количества солнечного света.

Какие изменения происходят в осенний период (Листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают на юг, звери делают заготовки на зиму, люди в домах чаще зажигают свет).

Какие изменения происходят в зимний период (На деревьях нет листвы, звери поменяли окраску, некоторые впали в спячку, у людей более длительное время горит свет.)

Что происходит в весенний период (Природа оживает, на деревьях появляются листочки, птицы возвращаются с теплых стран, звери просыпаются, меняют окраску).

Какой вывод можно сделать? (С уменьшением светового, солнечного дня все в природе изменяется).

Что делают люди когда становится темно? (зажигают электрические лампочки и делают все при искусственном освещении).

Хорошо ли без дневного, солнечного света? (Плохо.)

Поэтому люди стали использовать как источник света, вначале костер, затем лучину, потом появились свечи, затем керосиновая лампочка, а потом придумали электрическую лампочку. И сейчас мы с вами услышим рассказ о том, откуда к нам пришла электрическая лампочка.

Электрически свет нужен?

Солнечный свет нужен?

Сделаем вывод, что в нашей жизни необходим как солнечный свет, так и электрический свет.

 

стихотворение

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Если скучно стало,

Начинай сначала.

 

*********************************

*********************************************


03.02 МУЗЫКА
Зимний лес по ссылке

https://hotplayer.ru/?s=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81

 

 

 

10.02 МУЗЫКА

https://youtu.be/nOdmUxx9c2w

Песня Бабушки "Ну какие баушки-старушки..."

 

1. Ну, какие бабушки-старушки?
Это наши старшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живет,
Как летает самолет, —
Бабушки на все ответить смогут.

2. Мы едва успели встать с постели —
Как же наши бабушки успели?
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зеленым.
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить, —
С бабушками очень повезло нам.

 

************************************


ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


****************************

20.01 ХБТ

ЗИМНЯЯ ОБУВЬ

 ЗАГАДКИ ПРО ОБУВЬ

 

Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог —
Остаемся мы без ног.
А безногим — вот беда, —
Ни туда и ни сюда.
Что ж, — полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге…(
Ботинки)

***

Если дождик — мы не тужим, —

Бойко шлепаем по лужам… (Сапоги)

 

*********

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги… (Валенки)

****

Все в шерсти, а кожи нет… (Валенки)

***

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой… (Валенки)

***

Треплют, катают,

а зиму таскают… (Валенки)

***

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам… (Сапоги)

***

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять… (Резиновые сапоги)

***

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?.. (Туфли)

 

**************

 

27.01 ХБТ ПОДМЕТАНИЕ ПОЛА

 

ЗАГАДКИ:

 

Когда наберётся до верха ведра,

его отнести на помойку пора.   (Мусор)
***

Что выбивают из ковра

на территории двора?     (Пыль)
***
Щёткой счищается с брюк,

мылом смывается с рук.    (Грязь)
***
Скручен, связан, по полу пляшет.

По полу скок и по лавкам скок.

Сядет в уголок – не ворохнётся. (веник)

***

В доме пол я подметаю, в баньке – жару нагоняю. (Веник)

***

Поясок я подвяжу, да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок, да и спрячусь в уголок. (Веник)

***

Убирает в доме сор.

Ловок он, придирчив, скор.

Вот походкою прошёл лёгкой и упругой.

А хозяйка: - Хорошо! Отправляйся в угол. (Веник)

***

https://youtu.be/csHiTtxDmx0?list=PLJLvsTNTuRbc0YZK595zdlyRvIu_LxAwi

 

Нитки, скрепки, шерсть от кошки,

спички, фантики и крошки –

всё глотает без разбора,

очищая пол от сора.     (Пылесос)
***
Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот (пылесос)

***

Пожужжав и там и тут,

пылесосом уберут

весь попавший на ковёр

незаметный мелкий…    (Сор)
***

Следуя правилам этой науки,

перед едой моем тщательно руки,

по выходным пылесосим жильё

и регулярно стираем бельё.    (Гигиена)

 ***


*******************************************************

27.01 МУЗЫКА

«СВЯТКИ» муз П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

 

https://youtu.be/CQ1kpRLRHCI

 

https://youtu.be/oHN4Xo90Ks8

 

https://youtu.be/dXivN5dXH2U


МУЗЫКА и ВРЕМЕНА ГОДА

То, о чём я хочу тебе рассказать, произошло очень давно. В Петербурге издавался журнал, который назывался «Нувеллист» — от слова «новелла», что значит небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь приятный сюрприз.

 

В этом альбоме — двенадцать небольших пьес — по числу месяцев в году.

Но почему же в журнале «Нувеллист» была напечатана только одна пьеса? Да потому, что это был сюрприз, подарок. Каждая из двенадцати пьес появлялась в журнале в том месяце, название которого она имела. И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы, о котором я и хочу тебе рассказать. 

 

Декабрь. Святки

 «Святки»

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…
(В. А. Жуковский, из баллады «Светлана»)

 

Баллада «Светлана» — одна из лучших в литературном наследии В. Жуковского. Эпиграфом для заключительной пьесы «Времен года» взяты ее первые строки.

Святки — это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Стоит только произнести: «ночь перед Рождеством», «крещенский вечер» - и даже у нас, забывших все или почти все традиции, как будто что-то отзывается в душе, как будто открываются двери в неведомое.

В старину верили, что в такие ночи на землю спускаются боги, которых можно спросить о самом важном. Из этих загадочных существ мы сегодня помним лишь Санта-Клауса, Деда Мороза – старика с белой бородой, приносящего подарки.

Пусть мы забыли многое, однако, не все. Ещё и сегодня школьницы в рождественскую ночь кладут под подушку записочки с именами знакомых мальчиков. А в позапрошлом веке не только крестьянские девушки, но и барыни-дворянки с замиранием сердца ждали Святок, чтобы узнать свою судьбу. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе, устраивали «святочные гадания».

В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками.

Заключительная пьеса цикла - «Святки» - имеет в рукописи композитора подзаголовок «Вальс». И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл вальсом, домашним праздником вокруг красивой Рождественской елки.

Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он довольно медленный, вернее задумчивый, зимний. И немножко грустный. Но это и понятно — ведь расставаться всегда грустно, а вальс этот последний в альбоме «Времена года». Композитор прощается с тобой. И мы тоже прощаемся.

 

***************************************

Популярные сообщения из этого блога