6 класс ФИЗКУЛЬТУРА, ОБЖ (надомное обучение)
11.11 ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ С ПРАВИЛЬНЫМ
УДЕРЖАНИЕМ МАЛОГО МЯЧА, ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕМ ЕГО ИЗ РУКИ В РУКУ. ИГРА «ПЧЕЛКИ»
От уровня владения мячом зависит темп
выполнения упражнений и протекание игры. Следовательно, основное внимание должно
обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом. Формирование
чувства мяча. При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок
почувствовал мяч, научился легко и точно управлять им.
Задача первого этапа обучения — выработка
у детей определенных умений обращаться с мячом, поэтому на начальном этапе
обучения целесообразно давать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и
в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники
этих действий.
Детей необходимо познакомить с некоторыми
свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу
силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы.
Затем предлагается поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, переложить с одной
руки в другую и т.д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им.
Большое значение имеет правильное удержание
мяча. Исходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками.
При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку
мяча, пальцы широко расставлены; большие пальцы направлены друг к другу,
остальные — вверх-вперед.
Правила держания мяча:
1. Мяч держать на уровне груди.
2. Руки согнуты, пальцы широко
расставлены.
3. Локти опущены вниз, мышцы рук
расслаблены.
Выполнить следующие движения с малым мячом:
Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой.
****************************************************************************