Письмо и развите речи 9 класс

*********************************

22.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Самостоятельная работа»

Выполнить одно или два задания из 6 предложенных:

1. Спиши. Подчеркни гласные буквы.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

2. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши их.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка.

Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

3. Спиши, вставь пропущенные клички.

На лугу корова … .

У коровы телёнок … .

На диване кот … .

В конуре спит собака … .

4. Слова, написанные ниже записать в 2 столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога:

Рог, нога, год, сад, Ира, чайка, майка, перец, мед.

5. Переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу:

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

6. Списать текст, все цифры записать словами:

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

********************************


19.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание предложений, вставляя по смыслу нужные слова»


Домашняя работа: дан текст. Списать его и вместо пропусков (многоточия) поставить слово по смыслу. Вопрос: какие слова пропущены, как называются они? (предлоги). Как они пишутся? (отдельно)
Курочка
Ходила курочка … цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождь. Курочка … землю присела, крылышки распустила. Цыплята залезли к ней … крылышки. (По Е.Чарушину).


*Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождь. Курочка на землю присела, крылышки распустила. Цыплята залезли к ней под крылышки. (По Е.Чарушину)

*********************************



15.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание по образцу заявление на работу»

Большинство работодателей при приеме на работу требуют написание документа о приеме на работу.

Как писать заявление о приеме на работу? Допускается составление документа в свободной форме. Но, существует обязательная информация, должно присутствовать:

ü Заявление с просьбой принять на работу пишется на имя первого лица компании, директора.

ü Ф. И. О. принимаемого на работу лица.

ü Название должности, на которую работник претендует.

ü Дату начала труда.

ü Число, месяц и год составления бумаги.

ü Подпись работника.

Главное, не допустить описок и ошибок. Если заявление пишется от руки, необходимо делать это разборчиво.

Пример заявления о приеме на работу:

      Директору ООО «Людмила»

      Назарову В. И.

      от Васильева Петра Федоровича

Заявление

Прошу принять меня на работу в ООО «Людмила» на должность менеджера отдела продаж с 28 сентября 2017 года с окладом 27 500 рублей 00 копеек по штатному расписанию.

Васильев П. Ф.

28.09.2017 г.

 

Бланк заявления о приеме на работу:

                                                Директору:

__________________________________

__________________________________

                                                                                                        наименование организации

 

от________________________________

__________________________________

                                                                                                      Ф. И. О.

Заявление

 

Прошу принять меня на работу с «____» _______________ 20___ года на работу (основная/по совместительству) на должность ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

с окладом согласно штатному расписанию.

                                                                                                               _________________________   

                                                                                                                            число, подпись

Домашнее задание:

Написать самостоятельно заявление на работу.

************************************************



*********************************

12.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание: Ф. И. О., домашнего адреса»

С прописной буквы пишутся имена, отчества, фамилии, например: Николай Васильевич Гоголь, Александр Сергеевич Пушкин, Ольга Павловна Иванова, Николай Петрович Скворцов и т.д.

С прописной буквы пишутся: названия стран, городов, улиц.


Домашняя работа:

Написать свое имя, отчество и фамилию, домашний адрес.

***********************************

08.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Составление предложения из отдельных слов, их запись»

Составь из слов предложения, озаглавь полученный текст:

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В зацвели, душистые, ландыши, лесу.

У, набухли, ивы, почки.


***************************************

05.05.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Предлоги»

Что такое предлоги?

1. Упражнение:

Прочитай предложения:

Рыхлый снег остался … тени леса.     … лесных озерах треснул лед.     … дорогам журчат шумные ручьи.

Скажи, связаны ли они по смыслу?..

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? (предлогов)

Вставь правильно предлоги…

Должно получиться:

Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озерах треснул лед. По дорогам журчат шумные ручьи.

Установилась ли сейчас связь слов в предложениях?..  Какую роль выполняют предлоги в русском языке?.. 

Предлоги служат для связи слов в предложении, так как помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. Между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос

Например: Дом за лесом. Дом за (каким?) большим лесом. Дом за сосновым лесом.

Предлоги:

На, под, за, к, из, по, в, у, над, около, при, перед и т. д.

Упражнение:

Вставь нужные предлоги вместо многоточий, подчеркни их.

Вошёл … класс, вышел … класса, стоял … класса, отошёл … класса, заглянул … класс, подошёл … классу.

* Слова для справок:  к, в, из, около, от.

**********************************

01.05.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия признаков»

Посмотреть видеопрезентацию по теме: «Названия признаков»

https://youtu.be/mn61A_p8xCY

Слова обозначающие признаки предметов. Русский язык 1 класс.

1. Упражнение: заполнить таблицу

Даны слова:

играют, бегает, веселые, маленький, ледяная, сосулька, висит, ребята, щенок

распредели их по столбикам:

Названия предметов

(Кто? Что?)

Названия признаков предметов

(Какой? какая? какое? какие?)

Названия действий предметов

(Что делает? Что делают?)

 

 

 

 

2. Упражнение: заполнить таблицу

 

Слова-названия

(что?)

Слова-признаки (какой?)

Слова-действия

 (что делает?)

свет

светлый

светит

встреча

звон

шум

ложь

зелень

 

***************************************


28.04.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия действия»

Подбери действия к словам – животным правильно:

Поросенок шипит

Собака хрюкает

Лягушка мычит

Котенок прыгает

Ворона квакает

Змея лает

Корова каркает.



Ниже написаны слова: где слова предметы, а где слова действия?

Парта, сидит, играет, дверь, поет, окно, воробей, строит, карандаш, верблюд, девочка, рисует, пляшет, топает, яблоко.


Домашнее задание:

1. Прочитай. Выпишите действия собаки, кота, кошки, курочки:

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Проверка выполненного задания.

Собака ______________.

Кот _________________.

Кошка _______________.

Курочка _____________.


2. Соедини правильно стрелочками словосочетания – слово предмет и слово действие:

Кот                                      хрюкает.

Поросенок                          гудит.

Машина                              идут.

Собака                                лает.

Часы                                   умывается.






24.04.2020.      Письмо и развитие речи. Тема урока:

«Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц»

Помни пишутся всегда с большой буквы:

Города, реки, страны и моря…

И фамилия твоя.



Как называется наша страна?.. Как называется главный город нашей страны?..

Подумай и скажи, почему в народе так говорят: «Нет в мире краше Родины нашей»?
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы и книги… А как называется место, где ты родился, твоя Родина?.. Где ты живешь?..

 Какая река есть в нашем городе?.. 


Домашняя работа: выбери одно из двух


1. Выбери из списка и напиши те слова, которые пишутся с большой буквы:

В(в)аня, Л(л)ес, Б(б)илет, Д(д)аша, М(м)оре, Р(р)ека, Т(т)омь, Г(г)ород, Н(н)овокузнецк, М(м)осква, Д(д)евочка, В(в)есна, Р(р)оссия, Р(р)усский, П(п)оле, К(к)емерово, М(м)иша, С(с)обака, П(п)аша, К(к)от, И(и)лья, Т(т)рава, Ш(ш)кола, Б(б)арсик.



2. В первом и во втром столбике слова, их нужно соеденить логически:



страна                         Настя

река                             Черное

море                            Вася

город                           Васька

девочка                       Россия

мальчик                      Новокузнецк

кот                               Томь






21.04.2020       Письмо и развитие речи. Тема урока:

«Большая буква в именах людей, кличках животных»

Посмотри на текст: выбери нужную букву из скобок – большую или маленькую, вставь правильно букву:

(Б, б)… рат (Б, б)…орис

(С, с)…естра (С, с)…вета

(Т, т)…ётя (Т, т)…аня



Должно получиться:

брат Борис

сестра Света

тётя Таня

Почему нужно писать так, а не по-другому?..

Есть правило написание большой буквы в словах. Вспомни это правило…


Можно посмотреть видео по данной теме по ссылкам:


Русский язык 59. Имя собственное — Шишкина школа



Устно выполни задание: 


Домашнее задание: (выбери одно из упражнений и выполни его)
1.Упражнение. Списать сл. текст, поставить вместо точек слова:

Моё имя и моя фамилия – … …
Я живу в городе …
Мой адрес: улица … , дом …, квартира …
У меня есть брат (сестра) …
Летом я люблю купаться в реке …
У меня есть собака (кошка) …

2. Упражнение
3. Упражнение














17.04.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Действие предметов»





Посмотри на картинки, назови, что делает мальчик и что делает девочка, их действия:

Мальчик … (бежит). Девочка … (спит). Девочка … (поливает).


Телефон … (звонит). Шар … (летит). Воздушный шарик … (лопнул).

Эти слова: 
бежит, спит, поливает, звонит, летит, лопнул -
обозначают действия (одушевленных и неодушевленных) предметов. Можно задать вопрос: Мальчик (что делает?) бежит. Девочка (что делает?) спит. Девочка (что делает?) поливает. Телефон (что делает?) звонит. Шар (что делает?) летит. Воздушный шарик (что сделал?) лопнул.

Поработайте с ребенком над упражнением ниже устно:

Домашняя работа: выбрать один из вариантов задания и выполнить его:
1.     Какие действия мог совершать мальчик? Вместо многоточия придумать слова действия, закончить предложения и записать их.



2. Посмотреть на картинки, сказать какой предмет нарисован или что им делают. Соединить слова предметы и слова действия в прямоугольниках между собой логически (пилой пилят и т.д.)









































14.04.2020   Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия предметов»

Прочитай слова:
Дождь, солнце, ветер, весна; 
Мальчик, девочка, собака, кошка.
Какие вопросы можно задать к этим словам? … (что, кто?)
- На какие группы их можно разбить? … (одни обозначают неживые предметы, а другие – живые)
- Какие из них живые, а какие неживые? …
- Какие предметы можно назвать «живыми»? … 
- На какой вопрос они отвечают? (кто?)
- Какие предметы можно назвать «неживыми»?
- На какой вопрос они отвечают? (что?)
- Приведите свои примеры …
- Итак, что мы можем сказать о сказанных словах? …
Вывод: слова, отвечающие на вопросы: кто? или что? обозначают предмет. 
Задание: (выбрать задание индивидуально для ребенка)
1. придумать слова – названия предметов, отвечающих на вопрос – что? И слова названия предметов, отвечающих на вопрос – кто? Записать эти слова.
2. Ниже даны картинки: найти живые и неживые предметы (определить, где какие картинки, поставить букву Ж или Н рядом с картинкой), раскрасить картинки.










Популярные сообщения из этого блога