Письмо и развите речи 9 класс
*********************************
22.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Самостоятельная работа»
Выполнить одно или два
задания из 6 предложенных:
1. Спиши. Подчеркни гласные буквы.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
2. Составь из слов каждой строчки предложения и запиши их.
У, есть, Ромы, Мурка, кошка.
Застучали, капли, частые, дождя.
Бабушка, чай, села, пить, душистый.
За, рос, старым, домом, клён.
3. Спиши, вставь пропущенные клички.
На лугу корова … .
У коровы телёнок … .
На диване кот … .
В конуре спит собака … .
4. Слова, написанные ниже записать в 2 столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога:
Рог, нога, год, сад, Ира, чайка, майка, перец, мед.
5. Переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу:
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
6. Списать текст, все цифры записать словами:
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
********************************
19.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание предложений, вставляя по смыслу нужные слова»
*Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождь.
Курочка на землю присела, крылышки распустила. Цыплята залезли к ней под
крылышки. (По Е.Чарушину)
*********************************
15.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание по образцу заявление на работу»
Большинство работодателей при приеме на работу требуют написание документа о приеме на работу.
Как писать заявление о приеме на работу? Допускается составление документа в свободной форме. Но, существует обязательная информация, должно присутствовать:
ü Заявление с просьбой принять на работу пишется на имя первого лица компании, директора.
ü Ф. И. О. принимаемого на работу лица.
ü Название должности, на которую работник претендует.
ü Дату начала труда.
ü Число, месяц и год составления бумаги.
ü Подпись работника.
Главное, не допустить описок и ошибок. Если заявление пишется от руки, необходимо делать это разборчиво.
Пример заявления о приеме на работу:
Директору ООО «Людмила» Назарову В. И. от Васильева Петра Федоровича Заявление Прошу принять меня на работу в ООО «Людмила» на должность менеджера отдела продаж с 28 сентября 2017 года с окладом 27 500 рублей 00 копеек по штатному расписанию. Васильев П. Ф. 28.09.2017 г. |
Бланк заявления о приеме на работу:
Директору: __________________________________ __________________________________ наименование организации
от________________________________ __________________________________ Ф. И. О. Заявление
Прошу принять меня на работу с «____» _______________ 20___ года на работу (основная/по совместительству) на должность ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ с окладом согласно штатному расписанию. _________________________ число, подпись |
Домашнее задание:
Написать самостоятельно заявление на работу.
************************************************
*********************************
12.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Написание: Ф. И. О., домашнего адреса»
С прописной буквы пишутся имена, отчества, фамилии, например: Николай Васильевич Гоголь, Александр Сергеевич Пушкин, Ольга Павловна Иванова, Николай Петрович Скворцов и т.д.
С прописной буквы пишутся: названия стран, городов, улиц.
Домашняя работа:
Написать свое имя, отчество и фамилию, домашний адрес.
***********************************
08.05.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Составление предложения из отдельных слов, их запись»
Составь из слов предложения, озаглавь полученный текст:
В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.
Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.
В зацвели, душистые, ландыши, лесу.
У, набухли, ивы, почки.
***************************************
05.05.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Предлоги»
Что такое предлоги?
1. Упражнение:
Прочитай предложения:
Рыхлый снег остался … тени леса. … лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат шумные ручьи.
Скажи, связаны ли они по смыслу?..
Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? (предлогов)
Вставь правильно предлоги…
Должно получиться:
Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озерах треснул лед. По дорогам журчат шумные ручьи.
Установилась ли сейчас связь слов в
предложениях?.. Какую роль выполняют
предлоги в русском языке?..
Предлоги служат для связи слов в предложении, так как помогают другим словам в предложении связаться по смыслу. Предлоги со словами пишутся раздельно. Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос. Между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос Например: Дом за лесом. Дом за (каким?) большим лесом. Дом за сосновым лесом. |
Предлоги:
На, под, за, к, из, по, в, у, над, около, при, перед и т. д.
Упражнение:
Вставь нужные предлоги вместо многоточий, подчеркни их.
Вошёл … класс, вышел … класса, стоял … класса, отошёл … класса, заглянул … класс, подошёл … классу.
* Слова для справок: к, в, из, около, от.
**********************************
01.05.2020
Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия признаков»
Посмотреть видеопрезентацию по теме: «Названия признаков»
Слова обозначающие признаки предметов. Русский язык 1 класс.
1. Упражнение: заполнить таблицу
Даны слова:
играют, бегает, веселые, маленький, ледяная, сосулька, висит, ребята, щенок
распредели их по столбикам:
Названия предметов (Кто? Что?) |
Названия признаков предметов (Какой? какая? какое? какие?) |
Названия действий предметов (Что делает? Что делают?) |
|
|
|
2. Упражнение: заполнить таблицу
Слова-названия (что?) |
Слова-признаки (какой?) |
Слова-действия (что делает?) |
свет |
светлый |
светит |
встреча |
||
звон |
||
шум |
||
ложь |
||
зелень |
***************************************
Домашнее задание:
2. Соедини правильно стрелочками словосочетания – слово предмет и слово действие:
24.04.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока:
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы и книги… А как называется место, где ты родился, твоя Родина?.. Где ты живешь?..
21.04.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока:
17.04.2020. Письмо и развитие речи. Тема урока: «Действие предметов»
14.04.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия предметов»